мне кажется, комиксы выбирались по алфавиту… =\ а еще, г-н. Grimuar, я уже в который раз замечаю, что вы излишне экспрессивны, что мешает читать обзор. если честно, то и построение предложений у вас хромает… слово «это» по три раза за предложение, неуместные предлоги, не поставленные запятые. множество коротких и односложных фаз, кстати, не облегчают чтение, а наоборот усложняют его, ибо глаза на каждой точке спотыкаются. да и раз уж вы беретесь писать статью, то, пожалуйста, засунте свой быдло-словарь себе в… ухо и пишите человеческим языком. грррр!!!
и это относится не только к этой статье, но и ко всем остальным! вы уже столько накатали в WCU, но так и не научились нормально писать.
раз уж «нарисованО», то и «хреновО». впрочем, если вам 13 лет, или вы «с раёна», я все прощаю, собираю вещи и ухожу в уголок.
Корова, конечно, ваша и что делать с ней тоже решать вам, но я не столько «боюсь испортить» WCU, сколько мне банально неинтересно читать весь этот несвязный контент. И если от моего мнения что-то бы на самом деле зависело, то я бы лучше выбрал 2 поста в неделю, но по темам, связанным с основной тематикой сайта.
Я не стал в прошлый раз задавать этот острый вопрос «а кого брать в сборник и кому — отказать?» ) он еще не раз сам всплывёт )
Я хотел еще добавить про ориентировку на аудиторию. Надо ли говорить, что аудитория «Ты и Я» и «Cynic Mansion» — разная? Если в сборнике будет каша из всего — то читатель желая купить одно и не желая покупать вместе с ним другое, скорее всего откажется от покупки. Пёстрота содержимого хороша для обзора [ситуации в стране], но при чтении — это раздражает [Раздраже! =В].
Вот у нас (short_cmx_ru) есть общая ориентировка, у нас нерейтингованные (цензурой 15+ и проч., не наркоманские стрипы =) серии, т.е. те, которые для наиболее широкой аудитории. И мы этого придерживаемся при наборе авторов. Отсюда у нас непротиворечивость при общем издании серий где-либо.
Далее: цветность. Большинство серий — цветное. Цветной сборник — это кучаДЕНЕГ! Обесцвеченный сборник из цветных серий — теряет свою прелесть. Я предполагаю, что цветной сборничек страниц на 100 будет стоить издать где-то 2000$ для тиража в 1000-2000 экз.
Черно-белый — где-то половина и даже меньше.
Можно ради интереса поделить 30 000р. на гипотетичкое количество авторов, которые хотят издаться )
и еще: Комильфо предлагает как раз печататься авторам у них за деньги авторов. Так что этот вариант в качестве распространения самый кошерный. Только условия требуется серьезно обговорить по распространению и проч. обязанностям издательства. Т.е. я бы делал через них. Сумму на сборник они сами рассчитают — у них свои каналы, им удобнее.
Зачем это нужно и как это будет работать — пока что совершенно себе не представляю. Ну и издали, ну положили в магазинах и что, ждать чуда? Статистически — его не будет ) Но его можно сделать самому, но для этого нужен план. ) Марекетинговый…
Есть еще один пункт (почти еврейский): никогда не рискуй своими деньгами, если можешь этого избежать.
Выводы (это, правда, работа для хитровыделанного менеджера и маркетолога):
1. найти спонсора, инвестора (это реально, но тут нужна воображалка сильная)
2. Издаться на чужой платформе (в журнале договориться о спец-выпуске, где N страниц будет бонусными со стрипами). «Альманах», «Каталог КомМиссии», «Каталог Бумфеста», «Мир Фантастики»… (мы им материал, они нам — печать)
3. Дистрибьюция (распространяться с каким-то изданием в виде приложения). Это рекламный ход, деньгоневозвратный. К комиксному журналу попроситься в пакетик. Так точно дойдет до аудитории нужной.
…
Пока комиксисты сами чувствуют потребность оправдывать и защищать комикс-искусство, пока исследователи аппелируют к иконам и лубку как к причине, по которой комиксы имеют право на звание высокого искусства — комиксы так и будут выглядеть для людей рудиментом литературы и кинематографа, который «тоже имеет право». Комиксы не «тоже» — комиксы просто есть и просто работают.
В укуси рисовка точно не банальная. Сложные ракурсы, позы, повороты головы. Сами лица и их выражения прям видно что разные! При среднестатистической онемешной рисовке лица одинаковые.
И лица там вполне красивые, ибо выделены нужные черты, такие как тонкий прямой нос, крепкий подбородок, высокие скулы. Ну, у тамошней бабы оно не красивое из-за маниакальной мимики, но ясен пень, что так задумывалось.
Ну, во-первых, Киркоров мало кому нравится. А во-вторых, если уж писать посты в коллективном тематическом блоге, то желательно не использовать сугубо субъективные высказывания в такой грубой форме, когда пишете нечто нейтральное типа новостей. Это троллит людей, а вы тут не обзор с очень авторитетным мнением пишете.
Много хороших мыслей, много веток, так что пишу отдельно. Мои соображения.
Вариант 1. Печатать один сборник, большой блок. Обратимся к опыту Зайца ПЦ. Почему? Потому что позиционирование большинства вещей с АК схожее — упрощённая графика, упор на сюжеты, часто нецензурированные темы (не обязательно 17+, а именно такие себе специфические взгляды на жизнь). Как делать — чёрно-белым, иначе его вообще никто не купит за такие деньги с такой графикой. Что делать — первое: выбранные стрипы перереисовать немного. Заяц прост, но аккуратен, линии ровные, нет ощущения рисунка курицы задней лапой. Это -важно, ребят, лучше спрайты, чем слабая линия. И да, если изначально цветные стрипы переделать, а не просто обесцветить, картинка будет лучше. Второе: определиться с позиционированием; у меня в детстве была толстенная книга — сборник немецких коротких юмористических комиксов и каррикатур. Большая часть графики там на уровне пониже No Jam Today в восприятии казуала (я не наезжаю на Джем, просто для ориентировки сообщаю), книга хорошо продавалась. Делать серьёзное лицо и говорить, что мы концептуальные художники. Это работает.
Вариант 2. Периодическое издание. Во-первых, цветное, по крайней мере частично. Во-вторых, решается вопрос с тем, чтобы все вместились — рано или поздно до всех дойдёт. В-третьих, фидбэк читателей позволит скорректировать содержание следующих выпусков. В-четвёртых, единичный выпуск дешевле. У кого это работает. Ребят, есть такой украинский журнал К9 — свяжитесь с его редколлегией, расспросите, как они работают — они такие же люди, как и вы, они хотят, чтобы их делом интересовались.
А ещё пока мы тут все сидим и говорим, что комиксы издавать негде, у нас в Минске издаются журналы копиксов — формат А5, бумага почти туалетная, графика детско-примитивная, разные авторы, местами хреновые исходники и масса боянов — но издаются, месяц за месяцем, продаются в киосках, имеют как ч/б, так и цветные страницы и постоянную аудиторию. Есть серия «Бронник» — это на рэпперскую аудиторию комиксы про реальных пацанов, брошюрки такие; Каламбур, Комиксы — аудитория в основном ранне-среднеподростковая, печатают в том числе любительскую мангу читателей. Они живы и всё у них хорошо. Что делать — главный аргумент для спонсоров должен быть в том, что у нас а) уже есть масса контента, б) есть н регулярных авторов, выдающих постоянный приток контента. Именно из-за отсутствия контента в своё время в Минске Хэлот не запустил свой журнал комиксов, как хотел; он ещё для этого форум комиксистов собирал, к нам тогда Хатчетт, Альвена Рекк и Кузьмичёв приезжали.
Ну и красиво подать статистику, популярность.
Вариант 3, квазиреальный. Print on demand. В цивилизованных странах эта фишка есть давно — готовишь книгу в электронном виде, кто хочет — заказывает, иему печатают нужное количество экземпляров. Тебе идут роялти, если книгу заказали, и ты ничего не теряешь, если не заказали. Фокус в технологии печати, там особые типографские танки, из-за чего обычная проблема «чем меньше тираж — тем дороже» снимается. Да, цветные страницы и в этом варианте дорогие. НО — можно сверстать несколько вариантов, подороже — подешевле, на выбор пользователя.
Я знаю, что такое издательство готовится запуститься у нас. ProstoBook.com — я давно за ними слежу; они собирались открыться ещё ыв апреле, но зависли. Я так понимаю, из-за юридических вопросов. Но — там администрация хорошие, адекватные люди, и нужный типографский станок они уже приобрели. С ними можно связаться, обсудить реальность проекта.
По итогам всего сказанного:
— в любом случае, авторы должны быть готовы к тому, что графику придётся править. Чистить. Исправлять опечатки. Читателя нужно уважать, это во-первых; читать бесплатные стрипы в сети и платить деньги за бумагу — разные вещи, выдвигающие разные уровни требований к товару, это во-вторых, если хотите что-то продать, готовьтесь ради этого поработать.
— в случае поиска спонсора ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно составить бизнес-план и хорошее объяснение интереса для целевой аудитории. А значит, определить эту целевую аудиторию. А значит, само определение этой аудитории покажет, кто вписывается, а кто нет в формат.
— не бойтесь задавать вопросы напрямую тем людям, кто уже занимается изданием комиксов. Спишитесь с редакторами издательств и спросите у них, что бы они сами хотели видеть.
— Придётся работать над обёрткой. Концептом. Без него не продастся ничего. Это похоже местами на лукавство, да. Как и большая часть маркетинга.
Кстати да, что-то мало голосуют. Столько интересных тем выходят, а на главную не попадают.
И спасибо, что подсказал про кнопку "-". Лично я думал, что это прсото разделитель.
Да тут просто «проблема понимания», Machete правильно сказал, просто ВГТРК делали репотаж про что понимади под «Вэб-комиксы». Да и вообще, что хорошего ждать от СМИ?
В кой-то веки согласен практически со всем. Однако ты Каа, снова умудрился вклинить в свой текст фразу, с вероятностью 95% провоцирующую у читателя возмущение: "… Так что давайте разберемся, есть ли во всех этих претензиях зерно истины...". Понятно, что под «разберёмся» тут понимается «я разобрался и сейчас расскажу». Наверное, это моя основная претензия ко всем твоим критическим статьям — они написаны так, как буд-то есть некое «истинное положение вещей», некая «правда о комиксе», которую ты раскрываешь. Меж тем широко известно, что носителем абсолютной истины являюсь исключительно я :). Я уверен, что большинству интересно прочесть твоё мнение и, если ты критик, твой аналитический разбор, а вот «истинную правду о комиксе» все сами знают лучше других.
Использование веб-комикса как инструмента для мощного и сильного способа сплотить нацию — увы нереально в нашей стране
Использование вебкомикса как инструмента для мощного и сильного способа сплотить нацию к счастью нереально в любой стране. Все эти выставки и стрипы просто банальная коммерция и самореклама, использующая приступ ежегодного матрасного патриотизма как способ получить больше читателей и прибыли. И все это отлично знают.
и это относится не только к этой статье, но и ко всем остальным! вы уже столько накатали в WCU, но так и не научились нормально писать.
раз уж «нарисованО», то и «хреновО». впрочем, если вам 13 лет, или вы «с раёна», я все прощаю, собираю вещи и ухожу в уголок.
Q-nee-chan