Три русских комикса, которые следует оценить фанату xkcd

Уверен, что я не являюсь самым большим фанатом xkcd в интернете: у меня нет футболки с надписью «Science. It works, bitches!», да и с высшей математикой отношения крайне натянутые. Но не смотря на это, комикс Рэндела для меня всегда был веб-комиксом номер один. (Номером два был Concerned, но речь не об этом)


А речь о трех русских веб-комиксах, которые бы я хотел представить на пробу таким же фанатам xkcd. Это не отечественные аналоги xkcd, а просто три проекта, по-своему к нему приблизившиеся. Более того, не могу гарантировать, что хотя бы один из них придется по душе обычному читателю.

( Так что готовьте тапки, тухлые яйца, или чем вы там привыкли кидаться… )

Кейл: Как делается Вышнее Море, версия 1.01

Эти откровения мы уже высказывали на АК, но коль скоро они оказались интересны – вот версия 1.01, причёсанная и немного дополненная.

Для начала, нужно помнить, что создатели Вышнего Моря живут в одной квартире. Это позволяет всю ругань о раскадровках, согласование сценария с итоговой полосой, нещадное уменьшение объёма текста – словом, все сложности процесса совместного, с позволения сказать, творчества решать сразу же на месте с битьем посуды и распилом телевизора и нам не приходится даже созваниваться, не то что переписываться. Но общаемся мы в основном через аську всё равно :).
Я это к тому, что сложившаяся между нами методика придумывания и делания комиксов а) несколько нетрадиционна б) может быть неудобна, если работа идет, скажем, по переписке.

( Читать дальше )

Полное открытие

Тестирование подошло к концу (спасибо, друзья, за активность!), и сайт открывается абсолютно для всех. Кроме этого, до завтрашнего утра на сайте будет свободная регистрация, без инвайтов.

Кстати, будет здорово, если вы напишите об этом событии в своем блоге. И не забудьте напомнить вашим читателям о временно открытой регистрации! Вообще, наша политика – это открытость для всех, но регистрация по инвайтам – единичная вынужденная мера против спама и неадеквата.

( Под катом немного промо-баннеров )

Кейл: Дисклеймер. И немножко вебкомов

Кажется, начинать подобные блоги заметкой о том, кто и что здесь собираются делать — хорошая форма.
Кейл, Жаконда, нас (опять) двое на одном аккаунте, авторство записей можно определять по заголовку, вычурности и безграмотности записей.Мои — вычурнее но безграмотнее)
оба автора писать собираются преимущественно о построении сценариев применительно к комиксам — о общетеоретических моментах и о практическом применении. Видимо, будем переводить, адаптировать и рассуждать на примерах. Плюс, будем иногда рекламировать разные широкоизвестные места, людей и вебкомиксы. Увы, в основном англоязычные.
Ну и наверняка, потом появятся какие-нибудь ещё темы, да. :)

А чтоб интересно было уже сейчас — ниже будет немного обещанной рекламы. Вещи, как я и говорил, одна другой известнее)

( Читать дальше )

Игра «Хаус-Квест»

Игра от создателей «Книги о Хаусе» и «Энциклопедии доктора Хауса». Квест.
В игре требуется поставить диагноз пациенту. Для этого придется общаться с командой и другими обитателями больницы, собирать и использовать предметы.

( Читать дальше )

Jenn&Kris

И снова я.
В этот раз я попробую быть более информативен и близок к теме сайта. И расскажу я вам о таких замечательных ребятах, как Джен и Крис. Вернее даже не так — они сами о себе расскажут. Интервью я брал впервые, так что попрошу строго не судить, а лучше плюсануть, если чего-то такого хотелось бы видеть больше.



( Читать дальше )

Mistakes Were Made!

Хм. Оказывается в моем RSS-агрегаторе особо немного действительно редких и малоизвестных комиксов достойных отдельного упоминания, но все-же написать про один захотелось.

«Mistakes Were Made!» — по своей сути комикс с весьма ограниченной аудиторией, по определению. Это не просто комикс «про зомби» и «меры выживания в зомби-апокалипсисе». Это комикс по BBMMORPG игре про зомбей и меры выживания в зомби-апокалипсисе. Более того и игру эту игрой можно называть с примечанием — стоит понимать, что по построению Urban Dead — это не та игра, в которую игрок спокойно играет когда и сколько захочет, а: во-первых browser-based coffee-break game, т.е. пользователь в течении дня открывает окно с игрой в браузере от силы несколько раз, да и тратит минут 5-15, не больше; во-вторых massive-multiplayer online что означает что основным влиянием на действия игрока, собственно почти единственным, являются действия других игроков — что сдвигает мир игры атмосферно в то, как его видят эти самые игроки. Таким образом за счет того, что некоторые назовут примитивностью и недостатком разработки, Urban Dead побуждает очень многих людей проявлять себя с творческой стороны.

( Читать дальше )
  • +6
  • 8 марта 2010, 18:02
  • Duke
  • 2+2

Дамы и господа, мы начинаем!

Приветствуем вас, друзья, в открытом Сообществе Веб-комиксов WebComUnity! Это проект, который мы открыли с целью создать информационно-новостной ресурс, освещающий события индустрии комиксов.

Прежде всего прочитайте страницу О проекте. Ознакомьтесь также со Справочной информацией. Оставшиеся и возникшие вопросы можно задать в комментариях к этому топику или на форуме (там же раздаются инвайты, если что).

Сегодня и завтра (8-9 марта) сайт работает в закрытом режиме, это необходимо для отладки всех функций. Публичное открытие 10 марта.

Веб-комиксы vs Комиксы-в-вебе

Комиксы, интернет и веб-комиксы. В последнее время я все больше стал замечать, что люди часто заблуждаются в том, какие связи между этими понятиями. Меня прямо передергивает когда понимаю, что для человека веб-комикс — это обычный комикс размещенный в интернете. Хотелось бы хоть немного такие мнения рассеять.

Конечно же комиксы попадают в интернет. Собственно говоря всё попадает в интернет — на то он и интернет. Но есть огромная разница между комиксистом, который решил создать себе (посоветовали знакомые/издатели/сам захотел) промо-сайт и разместил на нем некоторые свои труды — показать себя людям, и кардинально противоположным путем — комиксистом который создает веб-комикс. И разница не просто в том, что в первом случае на сайте скорее всего далеко не весь контент, т.к. основная масса ждет печати и продаж в физическом мире, а во втором обычно весь. И не в том, что в первом случае комикс обычно выкладывается сразу — а чего задерживать читателей, а во втором выпуски все выходят и выходят, обычно постоянно. Все идет глубже в идею, в парадигму, в концепцпию, в мотивацию автора.

Но, давайте по-порядку.

( Читать дальше )
  • +5
  • 7 марта 2010, 15:00
  • Duke
  • 7+7

The Meek и Romantically apocalyptic

Ну что, пишем про комиксы?
Итак, хочу поделиться двумя линками на два вкусных комикса.


Вкусный, очень вкусный комикс, хотя автор утверждает, что это таки все же графическая новелла. И действительно визуальная часть, мне как рисовальщика заставляет повизгивать от радости, ибо она хороша. По стилистике рисовка напоминает николодионовский мультик об Аанге, что меня лично радует.
А вот сюжет я, как ай-донт-спик-инглиш-быдло оценить целиком не смогла, но по крайней мере общая идея показалась мне не отвратительной.

( Читать дальше )