Четыре сотни "пародий"

Как-то само собой вышло, что число выпусков малоизвестного веб-комикса "Пародии на жизнь" на днях перевалило за четыре сотни. Немало, царь Леонид аж присвистнул, а мне, стало быть, положено поднять бокал и сказать пару слов, автор всё-таки.



Слова решил говорить о том, что за эти четыре сотни выпусков происходило с комиксом. При этом речь пойдёт не про творческие искания, а про конкретные изменения. Всё потому, что про творческие искания писать не умею совсем, а конкретные изменения можно наблюдать просто просмотрев комикс с первого до последнего выпуска (эстеты вздрогнули). Поехали.

( Сотня первая... )

Fell



"You see, we cannot win. We are in hell. You and I."

Fell — это детективный комикс. Причем очень качественный и атмосферный детективный комикс. Этим он обязан своим авторам — отличному сценаристу Уоренну Эллису и классному художнику Бену Темплсмиту. Каждый из них внес в этот комикс частичку себя, создав в итоге удивительный городок Сноутаун.



В этот город приезжает детектив Ричард Фелл. Приезжает работать.
Сказать, что городок этот мрачный, значит ничего не сказать — убийства и ограбления здесь вполне в порядке вещей. А на весь район всего 3 с половиной детектива (у четвертого парализованы ноги). Не самое приятное место для работы — но Феллу придется окунуться в него с головой и даже почувствовать кое-какую особенную прелесть Сноутауна.


( Читать дальше )

Немного о том, как появился «Человек - Предел»

Если вдруг кому интересно)

Итак, в честь приближения юбилейного, 50-го стрипа («полнометражные» истории в расчёт брать не будем), я решил написать о том, как, собственно, появился «Человек-Предел», причём речь идёт и о персонаже и о комиксе в целом.
Собственно, комиксы (если это можно было так назвать), я рисовал лет этак с пяти. В младших классах по рукам ходил мой комикс с душераздирающем сюжете об утёнке по имени Буль, который жил рядом с ядерным полигоном… словом, рисовать комиксы мне всегда было приятно, а теперь приятно вдвойне)

Итак, начнём с появления самого комикса:



( Читать дальше )

Scud - The Disposable Assassin



Есть такая категория людей, которым лень проходить регистрацию на тематических ресурсах, пусть даже ресурсы эти представляют смутный интерес. С другой стороны, лентяев понять можно, а сайты со скрытыми от «посторонних глаз» ссылками (Altcomics, например), понять чуть труднее. Поэтому здесь злобная корпорация Flash Core ink предоставит ленным человекам возможность посмотреть и приникнуть к таинственному хранилищу 01-14 и 15-24 выпусков комикса о самоликвидирующемся роботе-убийце.

Звучит дико, конечно. Но выглядит, на самом деле, точно также дико.

P.S. К вопросу «качать — не качать», небольшое пояснение: цветом представлен только первый выпуск, остальные номера — махровый монохром.

Открытое письмо с предложением сообществу веб-комиксистов. Мастер-классы и лекции на КомМиссии

Давайте так. Меня зовут Богдан, я — один из организаторов Международного фестиваля комиксов КомМиссия (http://www.kommissia.ru), по большей части отвечаю за сайт фестиваля. Сам рисую и издаю свои комиксы, веб-комиксы и являюсь одним из держателей Сообщества коротких историй.

Это сообщество, пока что не настолько большое, насколько оно этого заслуживает, впрямую наследует от «Авторского комикса». Это наводит меня на мысль, что люди, собравшиеся здесь, имеют отношение если не к комиксам в целом, то к веб-комиксам, стрипам — уж точно.

Веб-комиксы — дело по большей части неизведанное не только для гипотетической российской аудитории комиксов, но нередко и для самих комиксистов. Да что там, я думаю, что 20 тысяч человек, подписанных на ру_стрип, понятия не имеют что они читают, им просто весело, а вопросы… вопросами пусть задается кто-нибудь другой.

Кто-нибудь другой, это как раз мы: комиксисты и любители комиксов. Но хочется, чтобы читатели тоже задумались «а что такое веб-комиксы?», «а где их можно посмотреть?», «что правда бесплатно?», «даже на русском есть?», «о! даже наши есть?!».

На прошлой КомМиссии была лекция от «Авторского комикса». Этого, сами понимаете, мало. Тем более что освещение событий фестиваля всегда было делом темным и только к последним годам начинает исправляться и давать читателям больше представления о мастер-классе, на который они на свой страх и риск идут. Например, мы (оргкомитет фестиваля) договорились о сотрудничестве с журналом «Хроники Чедрика» и теперь новостная лента и обзор событий обещают быть более информативными и оживлёнными.

( К чему это он ведет? )

Теория эволюции Гарфилда

Во время подготовки критического обзора комикса о Гарфилде, наткнулся в Википедии на интересную мысль, что с годами главный герой испытал на себе самую настоящую Дарвиновскую Эволюцию. Действительно, самый первый прототип Гарфилда на фоне своего современного «собрата» смотрится немного шокирующе:



( И вот как это происходило: )

Суть Комикса во вне

Порядком прошло времени и люди вновь зашевелились. Отличный же был старт. А теперь «Суть Комикса» ждет своих переводчиков, читатели ждут новых полос. Знамо дело, скучать не приходится — комиксов на душу населения хватает и переводов в том числе. Однако, подобный аналитический материал в характерной подаче встретишь редко, а может и вовсе не встретишь на просторах.

И снова ждем.

Жаконда: О тактильности

Это не столько полноценная статья, сколько эссе-размышление на тему, задача не утвердить готовую истину, а дать направление мысли.

Некоторое время назад я общалась на тему комиксостроения с одним своим другом, левозавёрнутым интровертом-анимешником (характеристика не несёт оценочного суждения); его теория, переложенная мной на человеческий язык, заставила задуматься.

Существует психологическая теория, которая делит людей по способу восприятия информации на четыре группы: одним проще усваивать новое через зрительный ряд, другим — звуковой, третьим — смысловой, четвёртым — тактильные ощущения.

Так вот, ключевая мысль моего друга заключалась в том, что люди «славянской» культуры, в большинстве своём, тактильщики — даже если это не основной канал восприятия, он играет весьма существенную роль. К сожалению, Сатори визуал-интуит, и его объяснение, почему так, осталось для меня, логика, загадкой. Был там (в объяснении) даже Достоевский с горчично-жёлтым городом, низким потолком и хронической лихорадкой, и Толстой с его развёрнутыми описаниями; и просто советский культ книги как фетиша.

Допустим на некоторое время, что Сатори прав.



( Читать дальше )

masacra

Сегодня хочется написать об одном из моих любимых веб-комиксов (а если говорить о русских — то о самом любимом) и о других работах его автора. Речь идет о комиксах про Коша (ЖЖ-сообщество, посвященное конкретно ему) за авторством masacra (ЖЖ, deviantart).



( Читать дальше )

Опросы


Пока все вокруг пишут первые серьезные статьи, я занимаюсь вещами попроще. А именно.
Вопрос следующий — Как вы относитесь к «большим» комиксам?
Под этим термином я понимаю продукцию Марвел, ДиСи и иже с ними.
Если положительно — то какие компании/серии/героев предпочитаете? Как относитесь к БД?
Если отрицательно — почему? И не считаете ли вы это лицемерием?