Мы продолжаем цикл статей про то, как мы сами понимаем сценарную работу комиксиста. Наконец-то добрались непосредственно до сюжета. Тема обширная, так что сегодня я беру конкретный блок вопросов о том, как делать короткоформатные истории в развлекательном жанре. Я теорию изучаю вне рамок спецобразования, и если вдруг окажется, что мой самоизобретённый велосипед квадратноколёсен и недоработан — что ж, извините.
Начнём с определения «короткоформатных историй в развлекательном жанре». Коротких форматов в комиксах существует несколько: классический стрип («полоса» по-английски) — 3 кадра, расположены горизонтально; ёнкома — 4-кадровая манга, расположение вертикальное; «двухэтажный» стрип (может, у него и есть свой термин, но я его не знаю); страничный формат — комикс занимает полную страницу, ровно одну на одну историю; однокадровый комикс — почти каррикатура, но всё же такие вещи, как, например, стрипы про Коша, ближе к комиксам. И любой свободный формат, который пожелает автор. Я собираюсь говорить об общих правилах создания короткого сюжета, не привязываясь к особенностям того или иного канона раскадровки. Сюжет одного выпуска такого комикса я называю историей — потому что каждая зарисовка в рамках такого формата должна быть сама по себе, содержать законченную мысль. Я говорю о развлекательном жанре, а не юмористическом, потому как далеко не все даже широко известные серии являются, строго говоря, чисто юмористическими — они часто смешные, но не всегда это их главная черта.
(
обязательно читать дальше
)