Одного комментария к
записи Gravedigger-а будет мало, чтобы нормально расписать, почему такое деление на лиги, каким оно было в 9-той битве, никуда не годится. Поэтому я решил объясниться отдельным постом с картинками, схемами и прочем, чтобы не плодить лишних вопросов и не доказывать потом, что ты не верблюд.
Для начала, меня немного удивило, когда я прочитал пост, почему внезапно принцип деления на лиги поменялся, хотя речь шла вроде бы об одном и том же? Что я имею в виду?
А вот что:
Разделение на лиги происходит именно по навыку рисования, как это было задумано.
-из поста на форуме
Но теперь из поста на WCU мы читаем следующее:
Идея разделения на лиги в том, чтобы в Стикменовскую лигу попадали участники, которые уделяют меньше внимания графике и рисуют своих персонажей более абстрактно, даже если и являются профессиональными художниками. Это верхняя часть схемы. В Про-лигу попадают те, для кого графика и уровень проработки очень важны, что без сомнения видно по их работам, даже если получается это – пока так себе. Это нижняя часть схемы.
То есть, умение (навык) теперь становится вовсе не обязательным, а критерием служит
стиль графической составляющей комикса.
Допустим. А теперь промахи этой системы:
- Совершенно выпадают комиксы сделанные в нетрадиционных стилях, например, фотокомиксы.
Никакого «умения рисовать» в них вообще нет. Заменять «умение рисовать» на «умение работать в графическом редакторе» — бессмысленно, так как второе обязательно и для тех, кто нарисует свой комикс самостоятельно. Заменить на «умение сделать постановочный кадр» — тоже не получается, так как такое же требование будет применяться при оценке рисованного комикса (расположение объектов, композиция и пр.).
А если участник вообще решит вышить комикс на ткани и отсканировать? Упс!
- Автор может поменять стиль несколько раз за весь период битвы.
В одном этапе так, в другом — так. Не хватило времени, или шутка была специфическая — нарисовал стикменов. Было время и желание — нарисовал целое полотно. Не запрещать же участникам менять стиль в конце-концов!
Кстати, подобное разделение смешно смотрелось бы в этапе «Evil Genius», где предлагалось сделать фейк на и без того стикмен-комикс. Да, я знаю, что тема была намного шире и никто участников стилем не ограничивал, но сами подумайте, насколько это глупо выглядит.
- Само определение «уделять больше или меньше внимания графике» чересчур размыто.
Как определить внутреннюю озабоченность автора, если честно, даже представить не могу.
С «умением (навыком) рисовать» все проще, так как его довольно легко опытному глазу разглядеть в полученном результате. А вот
«количество стараний» — может быть одинаковым при разном результате, поскольку последний определяется как раз
навыком.
Из этого получается, что в одну лигу попадут два типа людей с «одинаковым уровнем старания». При этом, навык у них разный, что даст нам два разных результата: хороший и плохой. При этом, в группе с другим «уровнем старания» тоже получится два таких же результата. И тогда в дело вступают судьи, которые обеспечат это разделение на хорошо-плохо.
Для ясности, посмотрим схему, которую предоставил Gravedigger.
А получится следующее. Люди, которые не умеют рисовать (или плохо умеют), но
решили выпендриться переоценили свои умения, случайно так взяли и похоронили комикс под работами хороших художников в про-лиге.
В то же время, выбравшие «стикмен», преспокойно соревнуются на звание «лучшая шутка», так как к ним не применяется графический критерий. А там, как ясно из поста Gravedigger-а, тусуют и просто хорошие комиксисты, которые не заморачиваются с рисовкой, и хорошие художники, которые решили «отдохнуть».
Справедливость негодует. Зачем разбивать на лиги, если по сути оцениваться работы будут как и до этого? «Унизить» тех, кто выбрал стикменов? А как же тогда маскот?
А теперь посмотрим, с
чего все началось:
Проблема стояла ясно — страдают те участники, у которых «хромает» умение выражать мысли с помощью комикса. Из-за графики, качества обработки, постановки и прочего. А шутки (идеи) у них были хорошие, хотелось бы их наградить.
Только вот такое разделение на лиги и даже близко не решает проблемы.
Для того, чтобы решить ее достаточно было бы ввести «приз за лучшую шутку (идею)», который постфактум бы давался автору хороших идей, у которого не очень хорошо получалось оформление. То есть,
«комиксы ты, конечно, плохо ваяешь, друг, но за идею тебе отдельное спасибо».
И никаких лиг.
Это
комикс-битвы, а не конкурс на лучший рисунок или лучшую шутку. Победитель 9-той битвы, кстати, далеко не блистал графикой и позиционировал свои комиксы как «не смешные». Но они-то всем и понравились, верно?
Графика – только одна из составляющих комикса, но далеко не единственная. Чтобы делать хороший комикс, нужно уметь сочинять сценарии, писать диалоги, компоновать кадры, придумывать персонажей, иметь чувство юмора, наконец.
Золотые слова.
Именно на основе них, я
не один раз предлагал сделать деление по принципу органичности всего в комиксе. Другими словами, делить надо на
«тех, кто умеет делать комиксы» и
«тех, кто только начинает понимать, как комиксы делаются». Приблизительно так:
С той разницей, что оценивать, опять же, надо не рисунок, а
комикс в целом.
Названия лиг, кстати, тоже чисто условные (как и в случае с «стикмен-про»). Определять по известности или заслуженности автора (или наличии-отсутствии публикуемого комикса) кого куда — глупо и неэффективно.
Лучше всего это делать после битвы исключительно на основе
всех представленных работ участника по критерию «получается или не получается комикс». Ну или «понятно или не понятно, что хотел сказать автор». Исключительно судьями. Компетентными судьями.
Под компетентностью судей я подразумеваю их опытность в комиксном деле (и тут уже не важно какой комикс сам судья делает или не делает, так как «не обязательно быть поваром, чтобы оценить блюдо», ну вы знаете) и способностью определять уровень умения участника (это не так сложно, как кажется). Беспристрастно, естественно, и объективно.
Плюсы:
- Умение рисовать вообще не учитывается при разделении на лиги.
- Участники могут свободно менять стили выражения, вплоть до нетрадиционных форм (фотокомиксы, комиксы на игровых движках, из кадров фильмов, из макраме, картона, картошек, чего угодно).
- Участникам не нужно думать, в какую лигу лучше попасть.
- Критерии оценки не меняются для разных лиг. Они лишь смягчаются для «начинающей». Это и есть по сути принцип «равенства» — с тобой как и со всеми твоей весовой категории.
Минусы:
- Участников распределяют «насильно». Могут остаться недовольные.
- Нужен более качественный отбор судей. В нашем случае, кандидатур выдвигается не много, и с этим могут быть проблемы. Можно, кстати, положить обязанность на одного из судей или ведущего, и проблема частично снимается.
Ну это если
вообще делить на лиги. Хотя с вопросом «делить или не делить», я согласен с
Дюком —
не делить. Во-первых, меньше проблем с «кого куда распределять», во-вторых, никто не обиженный. В-третьих, слишком мало участников, чтобы их делить вообще.
Итак, подытожим.
Нужно ли делить на лиги?
Нет необходимости на данном этапе.
Что делать, чтобы поощрить участников с невысоким уровнем умения, но с хорошими идеями?
Сделать специальную
награду «за идею», без разделения на лиги. Награждать ею только тех, у кого технически комикс не удался, а задумка была хорошая. В такой способ можно наградить или за отдельный комикс, или автора за его старания вообще.
Какие лиги лучше всего сделать, если вообще их делать?
Делать лиги на основе
общего умения делать комикс, а не по его составляющих (рисовка, сюжет, наличие шуток и т.д.).
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьAngelRoz
На практике оно сразу же завязнет в недостаточно четкой границе между «Хорошая работа на пятерочку — средняя работа на троечку» и «Автор в целом умеет делать комикс — автор в целом не умеет делать комикс». Иными словами, разделение по данному принципу если даже и случится, то выльется в… то же, что при отсутствии разделения на лиги, но с сопутствующим распилом таблицы присужденных баллов ровно по середине ее высоты.
Machete
Моя задача была показать насколько предложенное деление неправильное, а а на счет моей системы деления — так это чтобы не было потом «поливать говном все умеют, а предложить свое — нет».
Kaita
Так что или делать распил таблиц прошлых битв (о чем я писал в указанном комменте — очки-рейтинги-ставки), или отказываться от лиг совсем.
Другая идея, которую я на этот раз уже почти сформулировал у меня такая: ставить работам не одну «общую» оценку, а собственно по критериям: «за идею», «за исполнение», «за что-там-ещё-в-критериях-оценивания». И соответственнно получаем победителей в разных номинациях.
Duke
Kaita
Machete
Думаю, проблема как раз в слове «стикмен», которое увело критерий деления от «умений создавать комиксы» к «умениям рисовать комиксы». У меня идея «премьер-лиги» пошла от КВНа, где принимают в ней участие неопытные команды (в противовес «высшей лиги»), а не команды, выступающие в минималистично-абсурдном стиле. Я, увы, не смог выделить время на КБ в этот раз, но заглядывал на форум и задавался таким же вопросом: если бы я участвовал, то куда бы попал со своим РАЗДРАЖЕ? По факту это стикмен, но конкурировать с явно начинающими, имхо, было бы просто несправедливо. В Про-лиге, наоборот, примитивистский стиль (а на другой, джемовский, просто не хватило бы времени) потянул бы выпуски на дно.
Так что в общем и целом — поддерживаю высказанную в конце мысль. И немного удивлён, что всё пошло в довольно странном направлении. Если делить, то делить на тех, кто умеет делать комиксы, и тех, кто учится делать комиксы. Такое деление менее объективно и очевидно, чем по формальному признаку наличия стикмена, но гораздо более репрезентативно. Ситуация, кстати, та же, что в нашем образовании: оценивать нужно то, что нужно оценивать, а не то, что легко оценивать.
Lishtenbird
Мне кажется, Каа с его стремлением «двигаться вперед» вообще забыл что такое «обдумывать свои поступки», как бы это грубо не звучало.
Kaita
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.