Привет всем! Это еще одна статья, навеянная
прошедшей Комикс-Битвой, на этот раз – про
разделение на лиги. И в ней я хочу рассказать, почему некоторые новички комиксостроения должны невозбранно попадать в Про-лигу, а кое-кто из авторов знаменитых веб-комиксов – в Стикменовскую.
Изложенная здесь теория идет вразрез с принципом, которым руководствовался судейский состав девятой Битвы, так что не обессудьте. Между тем, он удовлетворяет своей цели: дать начинающим авторам шанс выстоять против мастеров.
В очередной раз обдумывая разделение Комикс-Битвы на 2 лиги, я решил обратиться к теории – к книжке
Скотта МакКлауда «Суть Комикса».
Во второй главе, прежде чем перейти к более сложным материям, Скотт рассуждал об уровне Реализма и Абстракции в художественном искусстве.
Результатом стала линейная схема, где с одной стороны (Реализм) находится человеческий портрет, а с другой (Абстракция) —
Стикмен:
Стикмен совершенно недаром является маскотом «Авторского Комикса». Этот персонаж представляет собой символ того, что комиксы можно рисовать даже не обладая богатым художественным талантом. Графика – только одна из составляющих комикса, но далеко не единственная. Чтобы делать хороший комикс, нужно уметь сочинять сценарии, писать диалоги, компоновать кадры, придумывать персонажей, иметь чувство юмора, наконец.
Обладающий этими навыками может с легкостью пренебречь графической составляющей – рисовать упрощенно, более абстрактно. Стикмен-лига предназначена для людей, которые выбрали для себя этот путь.
Но какой бы путь не был выбран, пройти его можно как достойно, так и не очень. Делать комиксы в стиле «stick-figures» можно и хорошо — и плохо, фотореалистичный комикс может быть и удачным – и нет. Для корреляции «хорошо-плохо» и был привнесен соревновательный элемент в Комикс-Битву с жюри, оценками и лигами, в конце концов.
Все внимание на схему:
Сверху – более абстрактные изображения, снизу – более проработанные. Слева – менее качественные, справа – более.
Идея разделения на лиги в том, чтобы в Стикменовскую лигу попадали участники, которые уделяют меньше внимания графике и рисуют своих персонажей более абстрактно, даже если и являются профессиональными художниками. Это верхняя часть схемы. В Про-лигу попадают те, для кого графика и уровень проработки очень важны, что без сомнения видно по их работам, даже если получается это – пока так себе. Это нижняя часть схемы.
Таким образом, в правом верхнем углу вы можете видеть пример хорошего комикса, который попадет в Стикмен-лигу, в левом нижнем – плохого, который попадет в Про.
________________________
Надеюсь, концепция придется по душе участникам (если вообще разделение на лиги имеет смысл). По крайней мере градация «абстракция-реализм» куда более конкретная, чем «новичок-профессионал». Хотя, как и во всех остальных случаях, четких границ разделения нет, и при разделении на лиги нужно прежде всего прислушиваться к мнению участника, и как он себя позиционирует.
На АК-Форуме открыт опрос, нужно ли разделение в принципе
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернутьОпять же, судя по этой схеме, те же алиски относятся к правой верхней картинке => попадают в Стикмен?
Kardalak
Gravedigger
Kardalak
Gravedigger
Но, вообще говоря, в реализме мало кто пишет сейчас, а из тех кто пишет, мало кто участвует в баттлах, так что эта лига будет сильно меньше числом. Но я лично не считаю, что это минус)
Machete
LeytoII
Gravedigger
LeytoII
Gravedigger
Проработа теней на лице-в-профиль выглядит реалистичной? Но ведь Искандер работает исключительно в пэйнте! Выбивать из автора ответ насколько реалистичным он пытался быть? Безумие. Да и как показала практика, мало кто захотел определять себя в ту или иную лигу.
Я считаю, что разделение на лиги для нашего формата битв не нужно. По крайней мере не таким образом. Напомню, что исторически лиги обычно образуются в соревнованиях многоразовых именно за счёт этой многоразовости. То есть грубо говоря у участников есть персистентный рейтинг (что у футбольных комманд, что «дан» в Го), от турнира к турниру он меняется и при преодолении порога участник «левелапится» до более высокой лиги или «скатывается» в более слабую. Вводятся эти «высокие» и «слабые» в систему тогда, когда участников слишком много. Да, чтоб их мешать в одно — да, чтоб им было интересно соревноваться на «своём уровне». Но Уровень этот — эмпирический. Не теоретические критерии разделения.
Но это всё была одна идея. Я на самом деле пока хотел бы ввести другую идею. Написал итак много — про неё потом.
Duke
Gravedigger
Duke
Не стоит забывать, что прежде всего нужно услышать мнение автора: к какой лиге он сам себя относит, а не решать за него. Хочет ли он быть среди крутых художников — или среди тех, кто не особо заморачивается с графикой.
А принцип «Реализм-Абстракция» подключать для решения спорных моментов. На пример, когда участник сам не решается с выбором.
Gravedigger
Количество авторов, участвовавших: 29
Количество авторов, определивших себя в лигу: 4
Для того, чтоб что-то решать нужно иметь понимание что означает это разделение. А если разделение «как сам захочешь», то это замкнутый круг.
Duke
AngelRoz
Duke
AngelRoz
Kaita
Kaita
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.