Всем привет! Это Сайконо^^ Здесь будут мои мысли по поводу создания обложки. Вполне возможно, что ваш редактор будет другого мнения, а вы постарайтесь после прочтения сформировать свой взгляд) Итак, поехали!
Любая обложка — это синтез графики и текста. Конечно, было бы очень здорово, если кому-нибудь, позволили издать свою мангу без букв на обложке, но даю гарантию — издатель будет против. Шансы на такой подвиг есть разве что у самиздата или просто неприлично узнаваемого автора, например, Диснея сложно спутать с кем-либо.
Для начала, обдумываем, где будет находиться логотип, не забываем про вспомогательные надписи типа имен и прочего. Логотип советую расценивать как полноправный элемент композиции. Далее с расчетом того, где будет находиться Лого, придумываем картинку. Этот этап, пожалуй, самый сложный! Многие художники практически не уделяют ему внимание. Рисуют себе, обычно, как рука ляжет. Да и правда, какая разница, что в итоге получится: обложка или очередная картинка? =)
Мой подход состоит в том, чтобы найти фишку, и этим удивить зрителя, а теперь подробнее, на что же падок человеческий глаз.
Фансервис
Куда же без него? Что-то привлекательное должно быть, а как же! Для каждой манги это что то свое, все зависит от того, в каком жанре вы работаете (для одних это телки с пушками, для других — громоздкая техника, для третьих — яойные эмо-мальчики в ошейниках), но то, что обнажить вкусный кусок нужно, думаю, понятно всем.
А вот и нет! Я видел совершенно скучные обложки, и не только у новичков, но и у маститых авторов, явный пример — первый том бакумана. (Далее в Бакумане будут очень яркие обложки, однако первый том сильно проигрывает)
Эта обложка – сама пассивность: ни динамики, ни фансервиса, ни контрастов — скука да и только. Единственное спасение такой обложки, это знаменитые имена авторов. Нам же, простым смертным, обложки такого типа делать не советую.
Смелое композиционное решение
Всегда ищите неожиданную подачу.
Например, обложка Блич 8 том. Казалось бы, что в ней такого? Все как и у всех. Обыкновенный Мужик в очках, да еще и в самой простой позе в анфас! Ан нет, если приглядеться, оказывается, он к верх ногами нарисован, да еще и сюжетно оправдан на все сто! Хотя когда держишь книгу в руках, создается совершенно необычное ощущение, хочется перевернуть книгу, чтобы изображенный человек встал на ноги, но буквы останавливают. По-моему, это одна из самых крутых обложек что я видел.
Или посмотрим на 13 том Бакумана. По сути все объекты расположены формально и необычно. Фигуры, книги: все летает и парит. И какое блестящее оправдывающее решение, оказывается, это все ракурс сверху, а герои валяются на газоне.
Динамика и перспектива
Помимо традиционного приема динамики, как движение по диагонали вниз или вверх как на этой обложке Драгонболла, используйте усиленную перспективу. Они задаст дополнительное движение. Если голова будет большой, а ступни ног в перспективном сокращении крохотными, это поневоле создаст ощущение глубины, а при динамичной позе это только подчеркнет и усилит движение.
Или ближняя рука будет большой, как на этой обложке Бакумана:
Ракурс
Сделайте неожиданно смелый ракурс. Удивите смотрящего!
На этот раз не совсем обложка, но я думаю, всем и так понятно, о чем я.
Крупный план
Бейте крупником! Возьмем, к примеру, мою обложку к манге «Мун».
Это очень простая и в то же время хитрая обложка. Обычно на целом листе не изображают крупнее чем целое лицо. Отдельные кадры в Манге другое дело, но мы говорим об обложке. Самое большое, на что отваживаются комиксисты — это кадрированная в пол лица голова. Лично я не видел ни одной манги с укрупнением больше на обложке, чем у меня. В этом и есть ее уникальность. Глаз героя, как-бы гипнотизирует зрителя. Морщины на лице и сдвинутая бровь передают настроение. (Именно из-за них я не продолжил наезд на лицо) И в довершение всего, на обложке нет спойлеров.
В погоне за оригинальностью, все-же не стоит перегибать палку. То есть если вы придумали что-то новое, попробуйте трезво взглянуть со стороны: а почему именно так? И насколько это эффектно смотрится?
Например, я видел много очевидно проигрышных обложек в цветовой схеме «Черный-Белый-Красный».
Ну серьезно, на что надеялся автор, когда создавал сей шедевр? Ведь избалованный зритель если и заметит эту обложку, то только потому, что она будет раздражать глаз. От таких обложек остается впечатление недоделанности. Как будто автор забыл раскрасить остальную часть картинки. Поверьте, ценителей стиля не так много как кажется.
Сейчас у некоторых возникло негодование и несогласие со мной. Но прошу не забывать, я говорю о попсовой обложке, впрочем, бывают и редкие исключения. И все же, обычный человек и мангу за раскраски иной раз принимает) Но от этого у него не станет меньше покупательная способность. Дай, думает, куплю модную книжечку. Где тут самая крутая, во! И привлекает самая выразительная, а значит и цветная (что бы, там кто ни говорил, ч/б никогда не превзойдет цвет по силе воздействия, можно еще сказать, той энергетике которую дарит цвет, просто не откуда взяться ч/б, пускай даже с красным).
Цветовое решение
Я думаю, вы все знакомы с цветовыми контрастами, такими как красный/зеленый, желтый/фиолетовый, синий/оранжевый и т.д. На эту тему есть куча статей по колористике, тем кто не в теме, советую почитать и обогатиться новым оружием, массового поражения)))
Лично я главным образом использую цветовой контраст для выявления центра композиции. Ну а поскольку на манга-обложке чаще всего изображают людей, центром у людей на крупном плане являются глаза, а при изображении фигуры в полный рост — центром обычно становится голова, т.е. цветовое пятно волос или кожи. Это, конечно, не жесткие правила, можете сделать центром хоть электрическую святящуюся сферу в руке героя, главное, не забудьте сделать центр. В своей композиции.
Для примера, еще одна моя обложка. Центром тут являются холодные, голубые очки в окружении теплого цвета.
Центр композиции и способы его выделения
Центр на обложке зачастую делают не по закону золотого сечения. Как так? Да так, что обложка должна вонзиться читателю в глазное яблоко и не отпускать.
Представим ситуацию: покупатель берет книжку с красивой классической композицией, центр смещен по золотому сечению, его взгляд блуждает по обложке. Читает название. А теперь читатель берет книгу с лобовой композиционной атакой. Да, она проще, но за счет этого его взгляд не блуждает, ему уже ясно, и он начинает думать: «хм… может купить?»
Конечно, это все мои домыслы но можете и попробовать центрировать главное по оптическому центру (это точно середина, книги, либо чуть выше).
Или можно попытаться скомпоновать по золотому сечению, однако сделать это будет совсем не просто, ведь логотип будет активно вставлять нам палки в колеса, вот это уже факт! Впрочем, мастера совладают и с этим. (Кто в танке, гуглим «композиция, золотое сечение») Прежде чем нарушать, полезно знать этот закон, вдруг вам он так понравиться, что вы не захотите с ним расставаться.
Как вариант, есть еще «крестообразная композиция», где герой создает вертикальную прямую, а надпись-логотип ложится поверх образуя горизонтальную прямую. В итоге получаем крест, кстати говоря, очень распространенный прием, в обложках)
Как еще можно выделить центр?
Люди обожают контрасты! Так давайте пользоваться!
В деле можно использовать:
- контраст размера (все маленькие, а он большой)
- контраст положения (все стоят, а он лежит)
- контраст формы (все такое круглое, пластичное, а он квадратный)
- контраст цвета (вплоть до все такое цветное, а он серенький)
- контраст тона (все темное, а он светиться белым или наоборот)
Так… продолжаем. Что же может еще сделать нашу обложку необычной?
Угол зрения
Нет, я не о ракурсе. Давайте просто возьмем, и повернем изображение на 45градусов. Уже необычно, правда? А если сюда добавить ракурс, к примеру, снизу, эффект усилится!
Для примера посмотрим на мою последнюю обложку
Угол позволил не только усилить ракурс, придав не обычность, но и благодаря углу я смог максимально укрупнить фигуру.
Направляющие
Это такие линии, которые идут к центру, например, линия горизонта, которая стремиться к голове гг на нашей обложке или любая другая. Так вот, этот прием линий можно как зашифровывать, так и обнажать. Попробуйте довести его до высочайшей концентрации. Самый простой способ сделать это — динамичные облака(заменить на нужное: ленты, цепи и прочее), которые в виде дуг обвивают героев вокруг. Пускай и навязчиво, но сверхэффективно выделяя самое важное в листе! Плюс добавляется динамики.
Логотип
Не так уж часто встретишь взаимодействие логотипа и объекта изображения, так если никто не пользуется, почему бы тебе не попробовать? Нет, это далеко не революция. Существует, наверное, куча обложек, где какой-нибудь парень в соломенной шляпе как обезьянка висит, зацепившись за буквы.
Я же призываю придумать вас свое прикольное воздействие. Пусть герои сверлят, долбят, взрывают лого, при условии, что манга про расхитителей гробниц. Хорошая идея порой многого стоит и способна прикрыть огрехи графики. Это как с хорошим сюжетом: когда он действительно вкусный, прощают и даже оправдывают многое, но если сюжет плох, то никакая графика его не спасет.
Сверхзадача
Вот тут начинается свободный полет творчества. Однако это самое сложное:
нужно придумать то, чего не было!
Увы, гораздо проще составить обложку из выше перечисленных приемов, чем больше используешь, тем больше воздействие. Только не городите винегрет, и следите, что бы один прием не мешал другому. Лучше всего найти подходящую связку из двух-трех приемов и хорошо поработать с ними.
Что может быть нового? Цветов то всего семь…
Пожалуй, это сложнее всего объяснить, но я попробую.
Возьмем, к примеру, мою обложку с отражениями. Знаю не ново, и даже старо как мир.
Но это смотря как посмотреть. Скучно смотреть на обычное отражение, а ты закомпонуй так, чтобы силуэт фигуры и отражения были разными, можно ведь перекрыть, движение руки предметом, загородить там, здесь. Вот тут то и начинаются творческие муки!
Еще пара примеров. Это уже не обложки, а высокое искусство, но как пример хороши:
Александр Дейнека
Николай Фешин.
А почему бы не использовать коридор зеркал? Или осколки зеркала?
Ну как, фантазия разыгралась?
Можно ведь пуститься в пляс и создать картинку, у которой, будет два прочтения. Это уже сюрреализм, но в борьбе за покупателя все средства хороши!
Сальвадор Дали.
А если добавить сюда оптических иллюзии? Можно горы свернуть!
Альфред Эшер
Одним словом, творите, снимите с себя оковы, не подстраивайтесь под большинство обыкновенных обложек! Если вы будете делать мангу как все, выше не прыгните. Творите и не ограничивайте себя!
И напоследок покажу, как выглядят моя работа в процессе
1. Сначала я делаю несколько фор эскизов. Потом производится отбор, лучшего из них.
Это делаю либо я. Либо издатель. (Совет: Если хотите протолкнуть какой то из эскизов, прорисуйте его получше, обычно, те кто потом отбирают эскизы, покупаются на это)
2. Приступаю к цветовому нашлепку. Маленькому цветовому эскизу.
Ищу цвет, который потом в ходе покраске улучшается через поиск цветовых сочетаний. Искать цвет очень полезно, многие этот этап пропускают, и красят от балды, а зря.
3. Далее я рисую карандашный контур.
Сканирую.
4. «Тушь». Обводка карандаша на компьютере. Отрисовка деталей. Я использую фотошоп и Сай (мне прямо так приятно работать с тезкой)
В данном случае, была сделана чистка, контур карандашный.
5. Собственно покраска.
6. Работа с логотипом. Я стараюсь делать это сам. Если все придумать заранее, на эскизах, в конце будет намного легче. Другое дело если вы хотите по ходу впихнуть лого, вот тут появятся проблемы, это то же самое как нарисовать кадр манги, а потом пытаться впихнуть в него баллон с огромной речью. По любому возникнут трудности.
На этом все!)
Всем спасибо за внимание! Успеха вам с вашими обложками!
Материал распространяется свободно, только ссылку на источник, не забываем)
Искренне ваш Сайконо Д.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьMachete
Хотя отредактировать пост на предмет опечаток и ошибок действительно следовало бы.
Kaita
LeytoII
Надеюсь, ты не против, что я сейчас пробегусь по статье легкой редакторской рукой?
Gravedigger
Gravedigger
Duke
Gravedigger
Если кому пригодиться мой пост, то я рад=)
saikono
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.