Кейл: Beat theory by Robin Laws

Кажется, всё самое главное о началах мы уже рассказали. «Я научил тебя всему что знал», ха-ха. Теперь у меня появилась весьма годная книжка о процессе. Не о том, как сочинять, а о том, как развивается сюжет. Как обычно, речь о кубиках. Строительных блоках.

Кстати, ради понту хочу сказать, что нижеследующее — лютый эксклюзив. Книга вообще не ориентирована на сценаристов чего бы то ни было, кроме ролевых игр. То есть, да, автор говорит, что теория верна и пригодна и для книг, и для кино. И для комиксов. Но автор — рпг-дизайнер, и в классические учебники сценарного дела теория явно не попадёт.




( Читать дальше )
  • +10
  • 29 октября 2010, 12:37
  • Predark
  • 4

Топ 6 упоротых комиксов.

Я люблю упоротые комиксы. Я даже White Ninja прочитал.
А еще я люблю минималистичные комиксы. Поэтому в свое время следил за всеми выпусками цианидов и почитывал Зайца Пц.
Плюс я люблю задротский юмор. Поэтому иногда просматриваю переводы xkcd.

К чему я все это рассказывал? А к тому, что мы тоже не лыком шиты и в наших, АК-ашных краях, попадаются «концептуальные» комиксы. У таких нет большой армии поклонников, они часто подвергаются критике, еще чаще погибают в зародыше. В добавок зачастую плохая или специфичная рисовка отпугивает новых читателей, поэтому им приходится томиться в нижних рядах топа. Да, я не беру в расчет таких уже состоявшиеся комиксы как Заяц ПЦ, Коша, Milgram Experiment (если вы о нем не слышали – быстро гуглить) и Раздраже (обзор по нему где-то тут тоже был), и сосредотачиваюсь на малоизвестных или позабытых комиксах.

Просмотрев от нечего делать топ с низу до верху, я к своему удивлению понял, что в нем уже зародился небольшой, но набор особо оригинальных комиксов. Поэтому я решил составить такой вот Топ 6 «андеграундных» комиксов. А еще, потому что коллеги должны друг друга поддерживать.

( Читать дальше )

Scott Pilgrim vs. the World: The Game

13 августа в мире (у нас — 19) выходит фильм Скотт Пилигрим против всех (Scott Pilgrim vs. The World), основанный на одноименном комиксе. Последний (шестой) том которого, кстати, уже вышел 20 июля.
Лично я не шибко жду фильм (но комикс очень люблю — он классный). Просто… комикс в «мультяшном» стиле и игровой (с живыми актерами) фильм по нему… Получится как с недавним "Повелителем стихий": «Фильм ничо так, а косплей хреновый».

Что меня больше радует, так это предстоящая игра по фильму, разрабатываемая Ubisoft'ом и Полом Робертсоном. Судя по трейлерам (см. под катом), это будет пиршество для глаз (и моего мозга)! Увы. в обещанных платформах значится только Playstaion и Xbox. Вот облом!




( Читать дальше )
  • +3
  • 22 июля 2010, 10:49
  • TiM
  • 5

Zhaconda: про судейство на комикс-битве

Я давно угрожала написать разбор третьего этапа шестой комикс-битвы — и я его всё-таки пишу.

Темой этапа был мой комикс, меня позвали судействовать, и, я думаю, легко догадаться, что судить и высказываться и хотелось, и кололось. Это не так просто — выставлять оценки за фан- (и не очень фан-) арт по своему ориджину. Вот человек делал с любовью к твоим героям — криво, не в кассу, но ведь искренне же; и если он недопонял авторскую идею, дело может быть ещё и в том, что сам автор плохо эту идею донёс. А вот другой, который твой комикс не читает и не особо им доволен — и вот поставишь такому низкий балл, тут все сразу и скажут «Ага-а!» (нет, вовсе не обязательно скажут на самом деле; но те все, которые мне представляются в воображении — обязательно скажут).

( Читать дальше )

Комикс-Битва портала "Авторский Комикс" номер 6

Смотрю на результаты шестой Комикс-Битвы, и с удовольствием подмечаю, что первое и второе место делят между собой комиксисты Kardalak и sam_jack (Костерин Олег), которые специально для битвы придумали новых персонажей: «R&G» от автора «Коробки Алисок» и «Богатырь Андрюша» от создателя комикса «OFFцы». Похоже, не смотря на то, что в правилах четко оговорено, что комиксы не обязаны быть связанными сюжетно, выигрышной может быть именно стратегия провести одних героев через все этапы сражения.



Чем же еще было примечательно прошедшее мероприятие? Прежде всего, рекордно-большим числом участников:

  • В 1 битве приняли участие 5 человек
  • 2 собрала 10 участник
  • 3 – 21 участника
  • 4 – 13 участников
  • 5 – 15 участников
  • 6 – 31 участник не смотря на сезон отпусков!


( дальше! дальше! )

Жаконда: как делать сюжеты весёлых картинок короткого формата (стрипов), часть 1.

Мы продолжаем цикл статей про то, как мы сами понимаем сценарную работу комиксиста. Наконец-то добрались непосредственно до сюжета. Тема обширная, так что сегодня я беру конкретный блок вопросов о том, как делать короткоформатные истории в развлекательном жанре. Я теорию изучаю вне рамок спецобразования, и если вдруг окажется, что мой самоизобретённый велосипед квадратноколёсен и недоработан — что ж, извините.

Начнём с определения «короткоформатных историй в развлекательном жанре». Коротких форматов в комиксах существует несколько: классический стрип («полоса» по-английски) — 3 кадра, расположены горизонтально; ёнкома — 4-кадровая манга, расположение вертикальное; «двухэтажный» стрип (может, у него и есть свой термин, но я его не знаю); страничный формат — комикс занимает полную страницу, ровно одну на одну историю; однокадровый комикс — почти каррикатура, но всё же такие вещи, как, например, стрипы про Коша, ближе к комиксам. И любой свободный формат, который пожелает автор. Я собираюсь говорить об общих правилах создания короткого сюжета, не привязываясь к особенностям того или иного канона раскадровки. Сюжет одного выпуска такого комикса я называю историей — потому что каждая зарисовка в рамках такого формата должна быть сама по себе, содержать законченную мысль. Я говорю о развлекательном жанре, а не юмористическом, потому как далеко не все даже широко известные серии являются, строго говоря, чисто юмористическими — они часто смешные, но не всегда это их главная черта.



( обязательно читать дальше )

The Secret of Kells



The Secret of Kells — Мультфильм, созданный талантливыми ирландскими аниматорами. Один из 20 номинантов на Оскар как лучший анимационный фильм.
Уже должен был выйти в американском прокате. Когда у нас — неизвестно.

( Читать дальше )
  • +3
  • 5 апреля 2010, 19:31
  • TiM
  • 2