Думаю, что дело не столько в понимании Комикс-Битв, сколько в понимании идей комиксов вообще. Кому-то больше нравятся так называемые «короткие рисованные истории» — комиксы в несколько страниц на заданную тему, которые несомненно короткие, по сравнению с печатными изданиями. А кому-то ближе стрипы, где та же мысль выражена в 3 кадра, а усилий затрачено меньше на порядок.
А если серьёзно, то каждый понимает Комикс-битву по-своему. Для Gravedigger'а это строго картинка, обязанная отшутить на заданную тему, и ничего больше, а кто-то, может, хочет рассказать помимо этого про что-то ещё. Я сам обычно ратую за лаконичность в стрипах и предпочитаю краткие форматы другим, но вот в этой битве мне вполне нравилось именно читать. Сам потому же пошёл по другому, сюжетному, пути, где сами задания были не единственным ценным объектом.
Пресайзли.
А еще проще выразить длину качество веб-комикса количеством информации, которую он дает. Залог успеха — легкость восприятия: меньше текста, легкочитаемость оного, понятность кадров, неперегруженнсоть картинки; и максимальная информативность: отсутствие лишних элементов, краткость и т.д.
Ну ладно, но проще. >_> Зато точнее.
Тогда еще и количество текста нужно упомянуть. В эксплозме его обычно очень мало, а кадры могут различаться только выражениями лиц: таких можно хоть штук 10 сделать и будет неплохо.
Что-то ты расщедрился, аж на 4-5 кадров. Один-два! Вот она краткость. :)
Вообще, веб-комикс должен быть чем короче — тем лучше, да. И дело не столько в количестве кадров, сколько в том, как они расположены. Если огромные панорамные кадры будут расположены один под одним — то и за 5 смогут утомить читателя, а в то же время, если расположить 6 (а то и все 9) кадров в ряд по три в несколько строк — это будет смотреться нормально (см. Эксплозмовские выпуски, например).
В ходе судейства окончательно утвердился во мнении, насколько ценно в веб-комиксах умение кратко излагать свои мысли. Большинство участников выдавали длиннющие полотна на 10+ кадров, но от меня лично реальнее было получить высокую оценку, придумав хорошую шутку и изложив ее в 3-4-5 кадрах.
Ещё на самых первых выпусках была мысль, которую, похоже, я так тогда и не озвучил, либо озвучил где-то в другом месте. Заключалась в том, что при такой концентрации всяческих отсылок, мемов и прочего нестыкующегося из разных пространств в одном флаконе формат быстро приестся и изживёт себя. Как показала практика, лично я вскоре дропнул именно по этой причине, начав читать выпуски с каменным лицом… однако же неизменно большое число последователей имеется. Из статьи о постмодерне в Вики:
«Художник наших дней — это не производитель, а апроприатор… со времен Дюшана мы знаем, что современный художник не производит, а отбирает, комбинирует, переносит и размещает на новом месте…» «Цитирование, симуляция, ре-апроприация — все это не просто термины современного искусства, но его сущность» Любая бытовая или художественная форма, в первую очередь, есть «…для него только источник стройматериала»
В общем, он самый, только акварельный. «ТВУ» мне сильно напоминает «Полный пока»: тоже «продвинутый» и «модный» комикс, собирающий свою обширную аудиторию, просто под другим соусом. :)
да ваще, так и надо )
а лучше, если еще Уже формат. Много сверху и снизу пустого места.
несколько стрипов на страницу смотрится мясисто. У меня Кальвин и Гоббс в подарочном издании. Там полосы разнесены, но все равно по 3 стрипа на страницу. Лучше, когда один )
Gravedigger