Синопсис:
Семаргл (это имя и называть его в комиксе не надо) убивает разбойников, инопланетян, эльфов и хиппи. В конце он сжигает небо, чтобы оно не досталось корпорациям и улетает в зарево. Охреневшие читатели ждут вторую часть.
Ты так говоришь, будто зарабатывать комиксами в «нашем» (СНГ-шном) понимании и есть самоцель априори. А знаешь, почему ты так думаешь? Потому что, как я сказал выше, рынок у нас построен не на производство, а на прибыль, потому как мы «голодные» и к понятию нормального рынка вообще не приучены. То же самое с рынком интеллектуальной собственности. Так вот когда постоим нормальный рынок, начнем понимать что такое интеллектуальная собственность, выведем рынок интеллектуальной собственности, тогда и будем зарабатывать производя что-то, а не спекулируя. Это и комиксостроения тоже касается, вот в чем дело.
такое что о какой интеллектуальной собственности может идти речь, если распространение комикса по интернету самая главная рекламная компания. я об этом и говорю, надо пытаться из этого прибыль получать, а не прикрывать.
дык на западе они рекламой на сайте и донатом зарабатывают, всякие издания на бумаге это такая фича сугубо для фанатов, т.е. дополнение к веб-комиксу, а не самоцель всего действа. это одно из главных отличий веб-комикса от бумажного.
Ну понимаешь, одно дело быть отцом основателем, зная что весь мир перед тобой, а другое знать что как бы ты ни бился, как бы ты не пробивался, аудитория у тебя будет максимум как у средненкого-ниже средненького вебкомикса, и ты просто физически, из-за нехватки читателей не сможешь поднятся до уровня хэкэцедов)
HGG, подарки не возвращают!
Список далеко не полный, вот например, «Локус» тоже кормит хозяина.
Кстати, проблема того, что, мол, на Западе комиксами зарабатывают, а у нас — нет, скорее всего лежит не в комиксостороении, а в экономике и сфере интеллектуальной собственности. Как только у нас эти две категории заработают как на западе (а лучше сразу «как надо»), то, поверьте, и комиксы у нас станут источником дохода.
почему-то во всех таких разборах забывают фактор который важнее «у них на западе, а у нас все у нас» и прочее и прочее: сколько англоговорящих людей на нашем шарике, и сколько русскоговорящих. На западе — будущее есть, а у нас пока сумрачное средневековье.
Всей картины я все равно не знаю, но осмелюсь заметить, что в Европе на комиксе заработать относительно легко — отношение к отрасли другое и издатели куда сговорчивее… Распространение через специальные комикс-лавки, опять же, только на пользу. А в России именно с этим делом ситуация… ну не такая, да.
Machete