это дело десятое ) это уже вопрос ПОСЛЕ преодоления врожденного негатива. )
если бы все не использовали, потому что привычки нет, то люди не покупали бы ничего нового и прогресс встал бы )
мысль неплохая, но я бы не стал делить персонажей на западную и восточную школу, но разделить их на две категории — это да. Просто первое что приходит в голову это ГиТС и Хеллсинг со стороны «азии» и тот же кстати Спайдермен со стороны «запада», ткскзть «ломающие стереотип». Хотя если рассматривать сферических персонажей в вакууме, то тенденция, да — как раз такая какую ты описываешь.
Слегка удивлся подходу. На мой взгляд категории запоминающихся главгероев (Запад) и героев-соучастников (Восток) не уместны в принципе. В японской манге есть жанры сёнэн и файтинг, где главгерои рулят почище всех Бэтменов. Также мы можем наблюдать у того же Marvel слияния и кроссоверы, альтернативные версии, где загланый герой серии, уступает первую скрипку своим партнерам, которые, кзачастую, не менее харизматичны.
Да и кульминация, выражающаяся в битве Добра со Злом также характерна для определенных жанров в манге. При более подробном анализе, если рассматривать все поджанры и не брать только самое популярное, это очень заметно.
> кидаем в него чемодан с куклой
Rozen Maiden
> сажаем в один класс с помешанной на инопланетянах девушкой
Харухи Судзумия
> даём силу убить кого угодно
Death Note
Вообще, почему, нет такого особого культа. Просто большинство аниме-сериалов рассчитаны на подростковую аудиторию, хотя да, так-то манга и аниме есть на любой возраст и пол, можно легко вспомнить повседневность хоть про кота (Ти/Чи). Да, примерно половина всего аниме/манги — школа. С другой стороны — всего лишь половина.
«Яркие персонажи в восточной школе» — не очень, скорее всё стереотипно, есть несколько готовых шаблонов и зависят они от конкретного направления. К примеру гаремник выглядит так: главный герой, плохо изображенный дабы зритель мог отождествить с ним себя, генки (яркая, активная, зато характер непонятен), моэ (красивая и краснеющая), цундере (вспыльчивая, но тающая), кулдере (замкнутая и молчаливая) и проч. Любой персонаж описывается его типажом.
Нет ярких персонажей. Как правило, дичайшей популярностью пользуются замкнутые и задумчивы персонажи, особенно кулдере (Рей из «Евангелиона», Юки из «Меланхолии»). Харухи Судзумию же вообще некоторые упрекнули в том, что она как-то бесхарактерна, активная, жизнь бьёт ключом и что?
Разумеется, в японской анимации есть экшены, где уникальный герой находится в уникальных обстоятельствах, навскиду «Darker than Black» (не школа, классный сериал с кучкой OVA и русской лолитой во втором сезоне, кстати). Есть и веселее, где вполне обычный человек оказывается в необычных условиях по типу «Тетради смерти» (экшен) и «Меланхолии Харухи Судзумии» (гарем, повседневность, sci-fi). Бывают аниме, вообще рвущие шаблон в клочья — «Волчица и пряности» (фэнтези/торговец/путешествия/краткий курс экономики/фансервис/оборотень-богиня-девушка). Для него ведь просто категорий ясных не существует. Но всё теряется на фоне подобных «K-ON!» (тортики, музыка, повседневность, девочки, нет мальчиков) и «Toradora!» (гарем с плоскогрудой цундере и изначально очевидным концом, две женских драки за одного главного героя на протяжении 25 серий, но мир реален).
Но и на Западе существуют комедии/игровые фильмы/любовные об обычных людях в обычных ситуациях. Голливуд — это не только Супермен и Бэтман. Хотя комиксов про обычных людей для они не рисуют, да, обязательно уникальный герой.
Столь различных школ нет, просто Голливуд не отметился таким жутким количеством произведений о школе и нашем инфантильном подростке.
А я вот подумываю тоже статью написать. О персонажах и о моём внутреннем видении разделения между восточной и западными школами создания персонажей. Только вот, я не журналист, и даже не студент журфака. Стоит ли?
Пиши, если что, обязательно разовьется дискуссия и рано или поздно придем к консенсусу) ток всетаки если оно хоть какимнить боком будет относится к комиксам
Это да, ситуация обидная.
Но я-то, помимо прочего, хотел указать на дурацкую ситуацию погони за двумя (в данном случае многими зайцами). Когда лицензируется все и сразу, а потом глохнет. Не знаю, может, это только мое мнение, но лучше бы не распылять силы на десятки серий, а работать с меньшим количеством релизов и выдавать стабильные регулярные обновления.
Привлечь к лицензионному изданию фанатов-любителей, практикующих переводы — это было-бы сильным шагом. Только врятли какое-то издательство так сделает. Либо просто побоится, либо окажется, что любительские переводы нуждаются в такой редакторской правке, что проще сразу привлечь штатных сотрудников.
А может быть проблема и вовсе не в наличии квалифицированных кадров, а в чем-то другом.
Я и не говорю, что те скрипты, которые есть у команд-сканлейтеров нужно пускать в печать в том самом виде, в каком они сейчас есть. Конечно, правка потребуется. И, конечно, кадры, скорее всего — не единственная проблема.
гиганты не могут себе позволить прошляпить интересную серию, на которой можно заработать, поэтому скупают все подчистую. Это Россия, по-другому не может быть. Я вот слышал, что сейчас реально трудно достать лицензию популярной манги по двум причинам: какое-то издательство её уже захапало или японцы не дают ))))
А японцы не дают, пока не убедятся, что тиражи будут сравнимы с мировыми и прибыль будет не копейки. Они трясутся за репутацию своих лидеров. Их лидеры не могут выходить тиражом в 4-10 тыс. — это позор ))
Пока что разделением рынка манги пользуется только Пальма ) они издают то, что другие издавать не будут ) очень классный нишевый ход )
Swamp_Dog