Прямой эфир


+2
чувааак… спрячь статью под кат
avatar

Q-nee-chan

  • 19 июня 2011, 23:12
0
И опечатки исправь, пожалуйста.
avatar

Swamp_Dog

  • 19 июня 2011, 23:16
0
Поначалу оформление статьи настолько отпугнуло, что чуть автоматически не поставил минус статье. А статья-то годная, мне очень понравилась, спасибо.
avatar

Kaita

  • 20 июня 2011, 03:08
0
Куда больше убирать-то? Меньше экрана…
Логика ж должна присутствовать в видимой части.
avatar

Defective_Bug

  • 20 июня 2011, 10:05
0
А пусть все видят мое истинное лицо — умный, но безграмотный. Кстати, еще не понятно, какое качество хуже…

Пощадите.
Перевод книжки занял месяц. И статью я два дня переписывал. Я уже не вижу.
А срочно не поделиться я не мог — такая работа проделана, руки чешутся.
avatar

Defective_Bug

  • 20 июня 2011, 10:10
0
Пожалуйста.
Сама книжка еще круче, наслаждайтесь.
avatar

Defective_Bug

  • 20 июня 2011, 10:14
0
Достаточно было бы перечитать заголовок. В основном тексте, я лично, ничего такого не заметил.
avatar

Kaita

  • 20 июня 2011, 17:07
0
Хорошая статья, спасибо.

И про метафоры действительно хотелось бы почитать подробнее — в общих чертах суть улавливается, но ведь наверняка тема имеет массу тонкостей.
avatar

Predark

  • 21 июня 2011, 12:35
+2
вот так живешь-живешь, а у тебя оказывается в комиксах и сверхидея и метафора, да? ;)
avatar

KillAllHumans

  • 21 июня 2011, 13:41
0
Термин «метафора» я действительно раньше не слышала. Но фишку про сверхидею (которую мы с Кейлом обычно называем немного иначе, в том числе и своих статьях, но это мелочи) я знаю, использую и всех агитирую.

К слову, о той же необходимости сверхидеи (у кого-то она названа «основной мыслью», у кого-то просто «идеей произведения») говорят практически все авторы учебников-лекций-мастерклассов по писательству/режиссуре. Навскидку: Молчанов — «Букварь сценариста» (в том числе разбирает на примере, почему главная идея должна быть одна), Стивен Кинг «Как писать книги», Лайош Эгри «Искусство драматургии», Найджел Воттс «Учебник писателя», статьи Рэя Брэдбери (и кучи других авторов — что-то типа советов начинающему писателю, где одним из первых пунктов идёт «Сформулируйте, ЧТО вы хотите сказать миру своим произведением»).

Загляни на ютубовские ролики с Комикс клуба — там те же Еремин с Богданом говорят, что без Идеи комикс — как и любое произведение — не цепляет вообще. Кто-то там удачно подметил, что без идеи (сверхидеи, основной мысли)произведение получается беллетристикой — вроде прочитал, вроде было динамично и интересно, но ничего не запомнилось, прошло насквозь и вылетело из головы. И спрашивают тебя — о чём это? — а ты ничего ответить не можешь.
avatar

Predark

  • 21 июня 2011, 20:09
0
не, я съязвил, потому что принцип идеи настолько очевиден, ну для мнея по крайней мере, что писать об этом столько — излишне) да и вообще я все больше понимаю, что ценность пособий просто смертельно превышена: человек который 10 лет пишет что-либо, ниразу не прочитав ниодно пособие, будет писать лучше, человека 10 лет читавшего пособия, и в конце 10ого года севшего за лист.
avatar

KillAllHumans

  • 21 июня 2011, 22:59
0
Ну, об этой фишке тоже написано в пособиях — правда, не во всех ).

Фокус в том, что принцип-то идеи далеко не для всех очевиден (.

(Сорри, я просекла иронию, но неправильно восприняла, как расставлены акценты; у меня бывает).
avatar

Predark

  • 21 июня 2011, 23:03
0
рано или поздно до всех доходит, если они оин к тмоу времени не бросают)
avatar

KillAllHumans

  • 21 июня 2011, 23:27
0
Хммм…
Например, я читал «Нику» Богдана.
Может, какие-то принципы и очень очевидны, но пользуются ли ими авторы в своих работах?
avatar

Defective_Bug

  • 22 июня 2011, 00:33
0
достаточно начать рассматривать «авторов» и «графоманов» — и сразу становится ясно, что авторы используют их в своих работах)
avatar

KillAllHumans

  • 22 июня 2011, 00:37
0
Мммм… Я не пишу о необходимости, я говорю, что она есть всегда.
И это правда.

Я бы все-таки осторожно использовал термины. Не стал бы ровнять.

Раз уж решили вспоминать Богдана, то достаточно вспомнить «Ты и Я».
Все стрипы просто пронизаны любовью к героине (которая Ты).
Ну нет там никакой «главной мысли», пусть он и пишет про «разные».
Это героиня у него разная, и автор ей откровенно любуется.
Просто кричит «Я Тебя люблю.»

Офигительное лирическое произведение.
Главной мысли нет. А вот со сверхидеей все в порядке.

Со всеми этими «мыслями» многие путают карты. Именно из-за этих представлений есть мнение, что настоящее творчество должно быть каким-то заумным.
А нет никакой зауми в «Ромео и Джульетте.»

Безусловно, маститые литературоведы смогут ее и в данном случае сформулировать. Нас даже в школе учили чему-то в этом роде… Насколько я помню из курса, Шекспир писал о том, что любовь способна преодолеть все преграды, включая смерть. То-то старик до сих пор репу чешит, небось.
avatar

Defective_Bug

  • 22 июня 2011, 01:43
+1
а с чего вы решили, что что-то изменится? я пока не замечаю ничего, что бы на уровне массового сознания изменило отношение к комиксам. Все события, проводимые ун ас по теме комиксов, создаются сугубо для людей в теме. А не для люедй с «разукрашенынми книжками» проводятся какраз такие мероприятия.
avatar

KillAllHumans

  • 19 июня 2011, 23:10
+1
во многом мне такое отношение даже нравится.
avatar

LeytoII

  • 19 июня 2011, 23:37
+2
а вообще давно хочу сделать что-то такое и свое. причем даже представляю как и имею определенные возможности.
avatar

LeytoII

  • 19 июня 2011, 23:38