«Мы, как авторы, хотим загадывать загадки прежде всего потому, что это интересно нам».
Если на то пошло, то зачем рисовать/писать/etc/ то, что заведомо не приносит коммерческой выгоды, да еще и не интересное нам?)
Конечно, и требовать от читателя мы тоже ничего не можем: но я, как видите, не заявляю «ах, жестокий мир, ты не понял меня» и не бросаю работу — просто выражаю вполне естественное сожаление, что людей со схожими вкусами оказалось (кажется — я не претендую на объективность) меньше, чем хотелось.
Насчет имени: если б оно им было нафиг не нужно, они не задавали бы мне over 9000 раз вопрос «как его зовут», не правда ли?)
Дык я не против загадок. Мне они нравятся. Просто, на мой взгляд, это скорее десерт, чем основное блюдо.
Ну а насчёт благодарности — это как-то вообще меня мало волнует. Если «обед» вкусный, то он сам по себе награда.
Ну да, всё так. Тем более что «нравится» — это уже эмоция… Но я как-то о другом хотел сказать…
Мы, как авторы, хотим загадывать загадки прежде всего потому, что это интересно нам. Это нам бы хотелось, чтобы наши загадки разгадывали, но читатель — это не мы. Он не любит наших героев так, как их любим мы. Он знает о них гораздо меньше нас. Он не восторгается каждой удачной линией нашего рисунка, каждым удачно подобранным словом. Ведь это не он всё это создал.
Я не раз читал любительские произведения, в которых автор загадывал загадки, и эти загадки казались мне, как читателю, скучными, хотя я люблю загадки (не всякие, но люблю). Как буд-то тебя сажают, на манер лабораторной крысы, в лабиринт, и ждут что ты его пройдёшь, а сами даже сыр не положили. Но, в отличие от крысы, я всегда могу просто пропустить «лабиринт» и не тратить на него своих сил, если он мне не интересен.
Вы переживаете, что читатели не разгадывают настоящее имя ГГ, но сделали ли вы достаточно, чтобы заинтересовать в этом читателей? Нужно ли им это имя? Если нужно — знают ли они об этом?
Замечают намного больше, чем комментируют об этом, поэтому я не понимаю почему всех так гложет, чтобы не только «понимали» их произведение, но еще и «орали» об этом.
Если это не комментируют или если это не нужно большинству читателей, то это вообще не означает, что это не нужно никому. Ты сам говоришь, что любишь выискивать и разгадывать, так почему кто-то другой тоже не может это любить?
Да, их мало, но они в килтах это не значит, что вообще не надо этого делать.
А то так получается, что всем нравится кушать выискивать, но делать это никто не хочет только потому, что после вкусного «обеда» вас не поблагодарили лично.
Хм… а если мне нравится анализировать и решать логические задачки, искать «двойное дно» и отсылки? Выстраивать системы, додумывать вселенную и все такое? Для меня это и есть развлечение — в то время как книги/комиксы/фильмы, рассчитанные только на эмоциональное воздействие, меня мало интересуют и будут, скорее всего, восприняты как скучные.
Кроме того, новые мысли — это тоже новый опыт, разве нет?)
Моё мнение на эту тему расходится с точкой зрения, которую обычно преподают на литературе. Я не имею ввиду комиксы. Я имею ввиду вообще искусство. Я глубоко убеждён, что искусство нужно не для того, чтобы заставлять думать, а для того чтобы создавать или вызывать переживания, эмоции, давать читателю новый интересны опыт. Я полагаю, что те читатели, которые *не* «консьюмеры» — это читатели, у которых откуда-то есть внутренний запрет на такие «низкие» занятия, как развлечения, и потому ищущие глубинные смыслы в том, что им, на деле, просто нравится.
Эх… как я Вас понимаю)(у меня тоже пару раз кой-что на квенья мелькало — и так же благополучно осталось незамеченым)
Хотя, конечно, не стоит требовать от читателей 100% совпадения прочитанного/посмотренного/etc.(признаюсь честно, я не отгадала оригиналы всех книг, которые стояли в библиотеке Фродо на одном из последних стрипов ПТ) Мне до сих пор стыдно))
«В конце концов если бы он хотел мозги напрягать — он бы кроссворды разгадывал».
Это очень печально, на мой взгляд. Да, я понимаю, что комиксы, как правило, читают не для того, чтобы «напрячь извилины»… но это не значит, что я не могу хотя бы попытаться что-то изменить)
В конце концов, мне лично интереснее рисовать для 2-3 «собеседников», а не для сотни «консьюмеров».
Знакомая ситуация. Отсылки комментируют максимум в 50% случаев, да и то если «тупо в лоб». А со всякими забавными мелочами ситуация еще хуже — их вообще почти никогда не замечают. Или не проявляют интереса. Хотя, как по мне, разные «пасхальные яйца» от авторов — самая благодатная вещь для комментирования, сам очень люблю это в чужих комиксах. Стоило изучать транслитерацию на тенгвар и устанавливать эльфийские шрифты, чтобы потом никто даже не поинтересовался, каков смысл закорлючек на картинке…
Когда я писал в прошлом свои рассказы, мне поначалу казалось, что я загадаю читателям «загадок» и всем будет интересно их разгадывать, так же как мне интересно находить в чужих произведениях «загадки» и чувствовать себя «понимающим», но довольно быстро пришёл к выводу, что читатели никогда не похожи в своём образе мыслей на меня, и если я им пальцем не показываю, где у меня «загадка» и какова у неё «разгадка» — большинство воспримет её как белый шум, который лишь усложнит прочтение произведения.
Я убеждён, что зрителя надо вести по произведению, говоря «туда ходи, сюда ходи, здесь улыбнись, здесь погрусти, а здесь угадай кто убийца». В конце концов если бы он хотел мозги напрягать — он бы кроссворды разгадывал.
До «правды» — уже докопались, а вот до «истины»...) Ладно, это все лирика. Я просто хотел сказать, что ситуация намного оптимистичней, чем вам кажется :3
Понимаю… и отдаю себе отчет в том, что «до правды» мне в любом случае не докопаться. Так что я могу говорить (и говорю) только о собственных «ощущениях», складывающихся на известно какой основе (комментарии и разведка гуглом, да)).
Фидбек в виде комментариев как правило оставляют самые «говорливые» (не могу подобрать слова лучше, «активные» — не катит) пользователи — личный опыт. То есть, если об этом догадались, то напишут только определенный процент (тех, кто не поленится — раз, требуют внимания — два). Так что я бы не делал выводов исходя из комментариев.
Если судить только по комментариям, то мой Олток, например, вообще никому не нравится, хотя разведка гуглом показала обратное.
Хм… ответ, наверное, будет еще более странным.
Дело вот в чем: в комиксе есть много «предпосылок», из которых можно сделать весьма любопытные выводы (касающиеся сюжета, персонажей, окружающего мира и т.п.) Но люди, кажется, не проявляют особой заинтересованности в том, чтобы их соспоставлять (а если и проявляют, то это не заметно по обсуждению). Самый простой пример: имя главгероя можно вычислить, исходя из инфы, содержащейся в комиксе. Собственно, «угадали» 2 человека (из 600 (?) читателей).
Ну и это не говоря уже о том, что отсылки, менее «прозрачные», чем простое цитирование, тоже вряд ли распознаются (впрочем, об этом я не могу судить со 100% точностью).
Так что я бы не хотела, чтобы «фанаты фанатели»; но я была бы рада, если бы читатели задумались ;)
Это позвучит странно, но:
О чем ты, как автор, хотела бы чтоб фанатели фанаты?
«Фанатели» как в «сильно волновались», «обращали внимание», «любили за».
Если на то пошло, то зачем рисовать/писать/etc/ то, что заведомо не приносит коммерческой выгоды, да еще и не интересное нам?)
Конечно, и требовать от читателя мы тоже ничего не можем: но я, как видите, не заявляю «ах, жестокий мир, ты не понял меня» и не бросаю работу — просто выражаю вполне естественное сожаление, что людей со схожими вкусами оказалось (кажется — я не претендую на объективность) меньше, чем хотелось.
Насчет имени: если б оно им было нафиг не нужно, они не задавали бы мне over 9000 раз вопрос «как его зовут», не правда ли?)
brautigan