до побороться у нас еще далеко. единовременная волна кладет всю статистику на месяц.
А вы рейтинг не хотите выровнять по матожиданию с исключением максимальных и минимальных пиков? )
Такое сглаживание радует глаз одному математику и раздражает полсотни посетителей, для которых комикс, за который они голосовали не поднимается на следующее место.
К этому можно добавить вопросы оптимизации выборки. Обычная сумма и все просто и всем понятно.
ну вот смотри — ты привел пример, чистейший ход — от темы к персонажу. Автор подумал: ага, надо нарисовать сюжет на тему «восприятие мира ребенком», и начал уже плясать от этого, придумал этого. Тут кст вообще обратный эффект — именно такое очень сложно настолько эффектно описать в прозе)
А от персонажа к сюжету, простой пример — комиксы про супергероев. Центр сюжета — преодоление каких любо проблем и раскрытие какой либо морали силами именно ЭТОГО супергероя, на которого направленно внимание автора.
Проще говоря «от сюжета к персонажу» — «у меня есть тема, я раскрываю ее по средствам необходимых мне персонажей»
«От персонажа к сюжету» — «У меня есть тема и персонаж, я кручу-верчу их, создаю персонажу препятствия что бы он шел по этой теме»
о разных вещах продолжаем говорить с тобою мы :)
ты говоришь о том, с чего следует начинать, я говорю о том что двигает сюжет.
они никоим образом не взаимоисключающи. «У меня есть тема — я делаю под неё персонажей» — отлично. Это — начало. Стадия «делаю препятствия, приличествующие персонажу» — это то что наступает после этого.
Предлагаю сойтись на следующем: необходимы и идея и герой. Но если без идеи нельзя толком начать (не буду распространять мысль, чтоб не путать) ), то после этого, сюжет должен быть подчинен поступкам героя.
Если поступки героя не просто неожиданны, а прямо противоречат идее, значит герой с идеей плохо синхронизированы. Нужно менять или то или другое, и вот тут я рекомендую следовать за героем.
Расскажу историю.
Хаяо, свет, Миядзаки рисовал, было дело, мангу. Навсикаю из долины ветров. Манги про Навсикаю было довольно дофига. И при этом Миядзаки очень ценил, любил и уважал Советский Союз. Да, считал его несколько тоталитарным, но его это восхищало.
И вот, в Навсикае он создал тоталитарное общество — как идею (лень чётко формулировать, какой там был посыл, но вращался он где-то в этом районе), и героев. А потом понял, что всё идет к тому, что это общество падет и герои его приложат к этому руку. Ну никак не могло быть иначе. И да, он позволил героям ломать его прекрасное тоталитарное общество и первоначальную идею.
Хаяо ходил и гнобился с этим пару лет, если не ошибаюсь. Соврал, мол, испортил, предал идею. А потом рухнул союз.
Потому что у мальчика нет за спиной ничего — он просто мальчик, наполненный малчиковством. Ну такой… мальчик и сказать больше про него нечего)
Ну да ладно, я твою мысль понял, но всеравно считаю, что персонажи должны быть подчинены теме, наверно потому что привык сначало выстраивать план произведения от начала до конца, а потом нанизывать на него все остальное.
всё бы ок, и статья как минимум обширная, только изначальная предпосылка более чем спорная. истории-ради-персонажей имеют опасность скатываться в унылость и скучность. интересный сюжет нужен не меньше, если не больше. имхо.
видимо я совсем криво изложил :(
персонаж — не обязательно начальная точка в создании и уж никак не объект, ради которого всё запущено.
Персонаж — движущая сила истории. Не самоцель.
И скатывание истории в уныние и скучность происходит в том случае, если персонажи унылы и скучны. Но на эту тему давай не будем :)
правильная подача материала — штука сложная.
Bogdan