Даже если не знаешь автора, чуешь — наша работа. Мидорикаву с её «Портретом» так распознал. Ещё до того, как узнал кто это и ещё до личного общения. Просто увидел работу. Это не значит, что я любого «раскушу»:) но — чувствуется.
После начала нулевых, с твоей «Никой», долго не видел твоих работ. У тебя за несколько лет изменилась рисовка. Увидел твои новые работы, сначала не поверил, что это ты. Но было видно, что российский автор. С Комардиным тоже. У него в 90-е махровый американский комикс был (но опять таки стиль очень примечательный и покраска), а потом на его работы повлияли Мёбиус и Билал. Но смотришь, читаешь его и понимаешь — наш автор. Настрой там что-ли особый, наш? Про питерцев вообще молчу:) Их за версту видно. Выделяются их работы на фоне других российских авторов (Намида, Татка и пр.). Про них можно сказать, что своя стилистика сложилась. Даже не стилистика, а атмосфера рисунка.
"… про всех, кто рисует комиксы?
или про тех, кто издается?.."
Не все, но большинство работ, чувствуется. Потому и хочу проверить — это я один так вижу или действительно что-то общее в российских комиксах?
Да нет, не троллю. Так как ты поднимаешь другую проблему. И достаточно пессимистично.:) Такой настрой был в конце 90-х в Екатеринбурге. Тогда действительно на меня смотрели как на инопланетянина, когда я предлагал издавать комиксы или использовать их в рекламе. Было ощущение что ситуация не изменится ит.д. и.т.п.:) Сейчас грех унывать. И даже в 2005 году уже было не плохо, послушай.А с инетом — радуйся:)
А здесь другая проблема поднимается… да даже не проблема — так, размышление о будущем. Просто спрашиваю мнения коллег.:)
Действительно, я не беру только стрипы и одностраничные комиксы, публикуемые в интернете. Я смотрю общее. Ведь то, что раньше печаталось на бумаге, переползает в инет, на другую схему распространения-вознаграждения.
что-то все в самиздат подались и спрашивають, спрашивають… делать надо так, чтобы напечатанный тираж продался, а не спрашивать ) Потому что, мне кажется, читающей интернет-аудитории печатный вариант в 95% не сдался…
да и почтовые расходы будут стоить больше книжки… (если он сам будет рассылать).
да и почтовые расходы будут стоить больше книжки… (если он сам будет рассылать).
Так и есть, но разве это может остановить энтузиазм?
Я считаю сейчас выпускать веб-комиксы в печать даже в таком самиздатном виде полезно не столько ради получения прибыли, сколько ради самого факта этого действия. Андерграунд, романтика!
Романтика, это когда ты стоишь у входа в институт, мимо тебя летят студенты всех курсов, а ты им — «комиксы, авторские, недорого!» или посылаешь агента в школу, а он там из-под полы продает твои стрипы. О_О
вот это романтика.
И, собственно, описанное мною — это как делали французы на заре комикса у себя, когда у них в стране тоже никто не понимал зачем нужны эти идиотские картинки кому-то )
(это Мёбиус и еще кто-то, когда приезжали на КомМиссию, рассказывали)
В нашем случае такого энтузиазма от автора нету и сообщников таких у народа — тоже нет. Поэтому встает вопрос распространения. М5Студия (которая, как оказалось, собирается издавать Немангу, т.е. не автор лично) слава богу занимается вопросом сбыта, но пока у нее очень мало точек продаж.
А то, что доставка стоит дороже книги — это очень плохо. Потому что покупная цена, более менее беспроблемная, я считаю 50-100р. (лучше 50). А почта надбавляет свои 100-150 и книжка, при своей личной цене в 50р. начинает стоить бешеные деньги в 200р.! О_О ты понимаешь, что в магазине за эти деньги можно купить томик манги? И томик манги не идет ни в какое сравнение ПО ОБЪЕМУ со сборником стрипов.
дык то манга, а тут вебкомиксы. На манге сейчас полстраны залипло. Кто-то же должен первый начать и вебкомиксы двигать в этом направлении) Именно в том понятии, что это не просто комиксы, а ВЕБ-комикс опубликванный на бумаге
читатель очень рационален. И для него 300стр. за 125р. много выгоднее, чем 50стр. за 200р. (а купить и то и то, как правило бюджет не позволяет)
(я не беру в расчет, разумеется, тех, кто знает серию «Неманга»)
В добавок предложу сравнение с Альфиной. У нее аудитория вебкомикса в несколько раз больше (если не во десять).
+ ее издал «ИД Комильфо», у которого хорошая распространительская база,
+ интернет-магазины ее выдвинули на первый план.
+ была пиаракция в интернете на разных ресурсах
+ реклама в ЖЖ была, официальная, баннерная (если не ошибаюсь)
и каким ты думаешь, был тираж исходя из всех перечисленных выше плюсов? 2000экз.! Правда, тут я не знаю сколько допечатывали, если допечатывали.(Черное и белое было уже 3000экз)
Отсюда предложение: давайте издадим сборник нескольких веб-комиксов с Авторского Комикса тиражом чуть большим, чем 50 штук?) Если народ собрать, то можно обойти а) денежные, б) тиражные, в) объемные ограничения самиздата, а заодно пропиарить сам ресурс АК. Тогда за тоненькую книжечку не придется просить больших денег, а за вроде толстенький сборник можно и немного переплатить, даже если интересуют 1-2 из нескольких тайтлов.
опять вы говорите про самую лёгкую часть — издать книжку. Просто издание книжки не даёт никому никаких бонусов вообще. Вы уже все издали — выложили в интернет и все, кто хотел, прочёл.
А дальше-то что? (вот не в предположениях, а в конкретных действиях. план-то есть? временные рамки, способы распространения, на какую аудиторию ориентировано, уровни ожидания и сроки окупаемости...)
вот этим и отличается веб-комикс от обычного — тут главное ИЗДАТЬ, цели заработаь денег, распространить или еще что-то — нет, все пубилкуется в интернете, издание это чисто фишка «для тех кто в теме»
Bogdan