Потому что как дойдет до дела, среди авторов также начнется: «а мне не нравится тот комикс, а мне нравится этот». Что предсказуемо и логично, но от этого проще не будет.
все комиксы не влезут, надо здраво смотреть на это, мы например заранее пролетаем
Если публиковать все комиксы целиком — конечно не влезут. Если публиковать избранно и ограниченно — чтобы авторы выбрали самое интересное на их взгляд — то можно и вывести сразу много разных направлений (что расширит круг возможных потребителей), и дать возможность читателям продолжить знакомство с понравившимся комиксом в онлайне. ИМХО, делать сборник из 2-3 франшиз — это немного странно…
а кто сказал, что это общее дело? Это дело администрации АК, авторы только помогают в том числе и материально, если захотят. А вобщем деле нужно дйствовать только диктатурой, иначе будет разброд и шатание.
Собирался заказывать в 28ом «V — значит вендетта», теперь передумал. Буду ждать этот чудо-сборничек. Если он когда-нибудь увидит свет, обязательно закажу :)
Kill, во-первых Lishtenbird прав, во-вторых это не впервые администрация АК будет общаться с авторами публикующихся у нас комиксов. Вспомни наши стенды на Коммиссиях. Как тогда я с авторами лично договаривался, так и сейчас могу. Не о чем тут спорить, не надо.
Это я просто вас утихомирить, полноценный ответ на тему вечером напишу
Я не стал в прошлый раз задавать этот острый вопрос «а кого брать в сборник и кому — отказать?» ) он еще не раз сам всплывёт )
Я хотел еще добавить про ориентировку на аудиторию. Надо ли говорить, что аудитория «Ты и Я» и «Cynic Mansion» — разная? Если в сборнике будет каша из всего — то читатель желая купить одно и не желая покупать вместе с ним другое, скорее всего откажется от покупки. Пёстрота содержимого хороша для обзора [ситуации в стране], но при чтении — это раздражает [Раздраже! =В].
Вот у нас (short_cmx_ru) есть общая ориентировка, у нас нерейтингованные (цензурой 15+ и проч., не наркоманские стрипы =) серии, т.е. те, которые для наиболее широкой аудитории. И мы этого придерживаемся при наборе авторов. Отсюда у нас непротиворечивость при общем издании серий где-либо.
Далее: цветность. Большинство серий — цветное. Цветной сборник — это кучаДЕНЕГ! Обесцвеченный сборник из цветных серий — теряет свою прелесть. Я предполагаю, что цветной сборничек страниц на 100 будет стоить издать где-то 2000$ для тиража в 1000-2000 экз.
Черно-белый — где-то половина и даже меньше.
Можно ради интереса поделить 30 000р. на гипотетичкое количество авторов, которые хотят издаться )
и еще: Комильфо предлагает как раз печататься авторам у них за деньги авторов. Так что этот вариант в качестве распространения самый кошерный. Только условия требуется серьезно обговорить по распространению и проч. обязанностям издательства. Т.е. я бы делал через них. Сумму на сборник они сами рассчитают — у них свои каналы, им удобнее.
Зачем это нужно и как это будет работать — пока что совершенно себе не представляю. Ну и издали, ну положили в магазинах и что, ждать чуда? Статистически — его не будет ) Но его можно сделать самому, но для этого нужен план. ) Марекетинговый…
Есть еще один пункт (почти еврейский): никогда не рискуй своими деньгами, если можешь этого избежать.
Выводы (это, правда, работа для хитровыделанного менеджера и маркетолога):
1. найти спонсора, инвестора (это реально, но тут нужна воображалка сильная)
2. Издаться на чужой платформе (в журнале договориться о спец-выпуске, где N страниц будет бонусными со стрипами). «Альманах», «Каталог КомМиссии», «Каталог Бумфеста», «Мир Фантастики»… (мы им материал, они нам — печать)
3. Дистрибьюция (распространяться с каким-то изданием в виде приложения). Это рекламный ход, деньгоневозвратный. К комиксному журналу попроситься в пакетик. Так точно дойдет до аудитории нужной.
…
кст немного оффтопом, я незнаю что многие из авторов АК не копают в сторону мира фантастики — на АК куча отличных сюжетный фантастических серий, может, что да выгорит. Хотя там свои замуты…
Много хороших мыслей, много веток, так что пишу отдельно. Мои соображения.
Вариант 1. Печатать один сборник, большой блок. Обратимся к опыту Зайца ПЦ. Почему? Потому что позиционирование большинства вещей с АК схожее — упрощённая графика, упор на сюжеты, часто нецензурированные темы (не обязательно 17+, а именно такие себе специфические взгляды на жизнь). Как делать — чёрно-белым, иначе его вообще никто не купит за такие деньги с такой графикой. Что делать — первое: выбранные стрипы перереисовать немного. Заяц прост, но аккуратен, линии ровные, нет ощущения рисунка курицы задней лапой. Это -важно, ребят, лучше спрайты, чем слабая линия. И да, если изначально цветные стрипы переделать, а не просто обесцветить, картинка будет лучше. Второе: определиться с позиционированием; у меня в детстве была толстенная книга — сборник немецких коротких юмористических комиксов и каррикатур. Большая часть графики там на уровне пониже No Jam Today в восприятии казуала (я не наезжаю на Джем, просто для ориентировки сообщаю), книга хорошо продавалась. Делать серьёзное лицо и говорить, что мы концептуальные художники. Это работает.
Вариант 2. Периодическое издание. Во-первых, цветное, по крайней мере частично. Во-вторых, решается вопрос с тем, чтобы все вместились — рано или поздно до всех дойдёт. В-третьих, фидбэк читателей позволит скорректировать содержание следующих выпусков. В-четвёртых, единичный выпуск дешевле. У кого это работает. Ребят, есть такой украинский журнал К9 — свяжитесь с его редколлегией, расспросите, как они работают — они такие же люди, как и вы, они хотят, чтобы их делом интересовались.
А ещё пока мы тут все сидим и говорим, что комиксы издавать негде, у нас в Минске издаются журналы копиксов — формат А5, бумага почти туалетная, графика детско-примитивная, разные авторы, местами хреновые исходники и масса боянов — но издаются, месяц за месяцем, продаются в киосках, имеют как ч/б, так и цветные страницы и постоянную аудиторию. Есть серия «Бронник» — это на рэпперскую аудиторию комиксы про реальных пацанов, брошюрки такие; Каламбур, Комиксы — аудитория в основном ранне-среднеподростковая, печатают в том числе любительскую мангу читателей. Они живы и всё у них хорошо. Что делать — главный аргумент для спонсоров должен быть в том, что у нас а) уже есть масса контента, б) есть н регулярных авторов, выдающих постоянный приток контента. Именно из-за отсутствия контента в своё время в Минске Хэлот не запустил свой журнал комиксов, как хотел; он ещё для этого форум комиксистов собирал, к нам тогда Хатчетт, Альвена Рекк и Кузьмичёв приезжали.
Ну и красиво подать статистику, популярность.
Вариант 3, квазиреальный. Print on demand. В цивилизованных странах эта фишка есть давно — готовишь книгу в электронном виде, кто хочет — заказывает, иему печатают нужное количество экземпляров. Тебе идут роялти, если книгу заказали, и ты ничего не теряешь, если не заказали. Фокус в технологии печати, там особые типографские танки, из-за чего обычная проблема «чем меньше тираж — тем дороже» снимается. Да, цветные страницы и в этом варианте дорогие. НО — можно сверстать несколько вариантов, подороже — подешевле, на выбор пользователя.
Я знаю, что такое издательство готовится запуститься у нас. ProstoBook.com — я давно за ними слежу; они собирались открыться ещё ыв апреле, но зависли. Я так понимаю, из-за юридических вопросов. Но — там администрация хорошие, адекватные люди, и нужный типографский станок они уже приобрели. С ними можно связаться, обсудить реальность проекта.
По итогам всего сказанного:
— в любом случае, авторы должны быть готовы к тому, что графику придётся править. Чистить. Исправлять опечатки. Читателя нужно уважать, это во-первых; читать бесплатные стрипы в сети и платить деньги за бумагу — разные вещи, выдвигающие разные уровни требований к товару, это во-вторых, если хотите что-то продать, готовьтесь ради этого поработать.
— в случае поиска спонсора ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно составить бизнес-план и хорошее объяснение интереса для целевой аудитории. А значит, определить эту целевую аудиторию. А значит, само определение этой аудитории покажет, кто вписывается, а кто нет в формат.
— не бойтесь задавать вопросы напрямую тем людям, кто уже занимается изданием комиксов. Спишитесь с редакторами издательств и спросите у них, что бы они сами хотели видеть.
— Придётся работать над обёрткой. Концептом. Без него не продастся ничего. Это похоже местами на лукавство, да. Как и большая часть маркетинга.
учтите, что периодику самиздатом издать не выйдет, а дядя, который будет издавать это, может со спокойной душой попросить удалить комиксы с сайта. он же понимает что всегда найдутся умные люди не-в-теме, которые прочтут на обложке журнала веб-кмоиксы и справедливо решив пойдут смотреть их в эту самую веб оставив журнал ан прилавке.
Если публиковать все комиксы целиком — конечно не влезут. Если публиковать избранно и ограниченно — чтобы авторы выбрали самое интересное на их взгляд — то можно и вывести сразу много разных направлений (что расширит круг возможных потребителей), и дать возможность читателям продолжить знакомство с понравившимся комиксом в онлайне. ИМХО, делать сборник из 2-3 франшиз — это немного странно…
Lishtenbird