Прямой эфир


0
Ого! Сурьезная работа.
avatar

Machete

  • 17 февраля 2011, 16:37
0
Прекрасная статья. Очень интересно.
avatar

BraUnY74

  • 18 февраля 2011, 21:11
+1
Я мало смыслю в дизайне, да и не переводчик я по профессии, так что, если найдете где-нибудь косяки в этом переводе (а они точно есть, только прячутся) — скажите, исправлю.
avatar

TiM

  • 19 февраля 2011, 15:02
+2
Хах, нам как раз сегодня очередную лекцию на эту тему читали)С большим упором на значение линии контура.
Годная статья, я косяков перевода не заметила, но подробно не вчитывалась — суть уловила и главное.
avatar

Kardalak

  • 19 февраля 2011, 15:17
0
Во! хорошая вещь для того, чтобы ссылаться на нее )
силуэты — одна из основных вещей. Объяснять ее каждый раз — скопытишься, а тут — послал на URL и послал )
avatar

Bogdan

  • 19 февраля 2011, 15:17
+1
Про линии контура было бы интересно почитать. Может, ты что-нибудь об этом напишешь?
avatar

TiM

  • 19 февраля 2011, 16:35
+2
Идея хороша.А вот я сама по себе довольно ленива…
Но получилось бы полезно — говорили нам о том, как выстраивать не художественную композицию используя только линии. То есть не как привыкли, — что на первом плане, то жирной линией, а что на дальнем, то тоненькой, волосяной, — а по принципу главных и крупных объектов.
Да, я подумаю над этим.
avatar

Kardalak

  • 19 февраля 2011, 17:46
0
Интересная статья, раньше не задумывался об этом
avatar

zingur

  • 21 февраля 2011, 22:43
+1
А мне статья кажется однобокой. Зацикленной на мгновенности восприятия, и всё. Взять хотя бы тот же последний кадр с крупным NO. Телесно-оранжевая масса отлично создаёт однородное пространство, единое, стремительное, напоминающее полыхающий огонь, а в ответ автор говорит: мол, персонажа не видно!..

Это раз, а два вот что. Вроде бы автор говорит: «когда мы рассматриваем различные объекты, особенно двигающиеся, наш мозг воспринимает их скорее не как сочетание оттенков, а как набор силуэтов». И тут же грубо противоречит сам себе, превращая ФИЗИЧЕСКИЕ силуэты в черно-белые, а не цветовые! Потому что мгновенное восприятие строит силуэты по зонам одного цвета. Объясняю точнее: смотрим на этот кадр и видим ущербность подхода если не на первой, то сразу на второй панели: сильно контрастные цвета тела и черной куртки на силуэтах превращены в единое пятно, тогда как именно эта контрастность и отделяет один объект от другого! То же самое и здесь: автор проигнорировал кошку, совпадающую по цвету с лицами, волосами и руками, и искусственно получил силуэты двух людей, тогда как хвост кошки визуально дорисовывает руку героя слева, мешая восприятию (вкупе с перекрытой левой его рукой). Итого по оценке желтых однородных пространств мозгом у нас получается трёхрукий человек, а вовсе не два выведенных по правилу силуэта.
avatar

Lishtenbird

  • 23 февраля 2011, 12:30
0
Рискну предположить, что однобокость статьи вызвана ее узкой тематикой. Поэтому автор рассказывает лишь про силуэты, забивая на цвета и их контраст. Про цвета и контраст у него были вроде отдельные статьи.
Остальное судить не берусь.
Кстати, так и не понял, в чем ошибка превращать физические силуэты в черно-белые.

Приходило, кстати, в голову, что «мгновенность восприятия» — это уступка современным читателям комиксов (особенно читателям сканлейтов и вебкомиксов), которые просматривают страницы очень быстро, не зацикливаясь на деталях.
avatar

TiM

  • 23 февраля 2011, 13:31
+1
Я говорю вот о чем: мгновенное восприятие построено не на реальных силуэтах предметов, оно построено на силуэтах цветовых пятен. Очень часто эта разница велика значительно.

Например: на этой картинке силуэты двух людей сливаются в контуре, но мозг видит слева именно двух людей — потому что их одежда представляет собой два однотонных пятна разных цветов. На силуэте же люди слева узнаются вообще с трудом, особенно девушка, похожая больше на силуэт коряги.

Второй пример: на этой картинке силуэты людей различимы куда хуже, потому как обилие песочного цвета вынуждает рассматривать детали в поисках разъяснений.

В первом случае информации в пятнах достаточно для мгновенного восприятия, во втором — недостаточно.
avatar

Lishtenbird

  • 23 февраля 2011, 14:23
+1
Всё правда, но всё же в первую очередь мозг фиксирует общие чёрно-белые силуэты, а потом детализирует их цветными зонами. Чёрно-белыми в смысле восприятия «палочковым зрением», которым общее переферийное зрение охватывает картину. (Поэтому, кстати и так важно рисовать чёткие границы кадров с пробелами между ними.) «Колбочковое зрение» работает для объекта, на который обращено внимание глаза и какие-то рамки зон восприятия, очерченные силуэтами, к этому моменту уже определились.
avatar

Duke

  • 23 февраля 2011, 16:16
0
Теперь понял.
Жаль, я не Аарон Диаз — мог бы что-нибудь ответить)
avatar

TiM

  • 23 февраля 2011, 21:16
0
И вам спасибо за адекватную реакцию. :)
avatar

Kaita

  • 11 февраля 2011, 23:16
+1
Айс! Спасибо за науку.
А тени ты чем делаешь, я не понял? Выжигателем?
avatar

Swamp_Dog

  • 19 февраля 2011, 22:27
+1
Похоже на отдельный слой, на котором стоит способ наложения затемнение или кисть с такой опцией
avatar

Duke

  • 19 февраля 2011, 22:47
+2
Это отдельный слой, в котором я мажу кисточкой (черной и белой) с мягкостью 50% и прозрачностью 27-29%
avatar

Kardalak

  • 20 февраля 2011, 07:49
0
Наконец-то я этого дождался! Беру две!!!
avatar

Dimuss

  • 17 февраля 2011, 23:05
+1
Зная «Истари комикс», за качество издания можно не беспокоиться.
avatar

Gravedigger

  • 22 февраля 2011, 17:00
+2
Какая обложка пестрая >_<
Заголовки — отдельная песня.
avatar

TiM

  • 23 февраля 2011, 21:38