оппа! деньги он собирает через систему кикстартер. А одно из условий этой системы, которая позволяет людям жертвовать авторам на прожекты, «все или ничего». Т.е. если требуемая сумма не наберется к указанному сроку — деньги расходятся обратно и автор получает 0. Если наберется, то, конечно, он все это получает. В принципе, очень правильный подход, но… собрано 2700 из 1200 *страдальческое лицо* а осталось времени — до конца месяца.
Ну он как-то это всё усложняет. На своих вебкомиксах на западе уже много кто давно зарабатывает, для этого совершенно не обязательно лезть из кожи вон и рисовать годами гигантские полотна.
в данном случае, думаю вопрос не в том, как при минимальном качестве работы заработать как можно больше денег. Ему хочется, да как и любому нормальному комиксисту, сделать супер-проект на пределе своих возможностей. Рисовать человек умеет, зачем же ему халтурить на авторском проекте?
тем более про «рисовать годами» он как раз и сказал. Что при финансовой независимости, он будет выпускать серию раз в три месяца.
Чувак просто по-моему ставит телегу впереди лошади. Все эти видеообращения, точные планы того, сколько ему нужно пожертвований, это всё как-то неправильно. Обычно люди просто набирают критическую массу популярности и уходят с работы, когда существует регулярная прибыль, на которую можно прокормиться. Как бы хороша ни была рисовка, она не гарантирует популярности.
Ну и я, наверное, тогда «ненормальный» комиксист, потому что никогда не было желания кому-то что-то доказывать супер-проектами. Удовольствие от процесса мне почему-то важнее :)
Проблема «набора критической массы популярности», насколько я понимаю, заключается в том, что если он будет продолжать рисовать комикс в свободное от работы время, то это будет по главе в год, наверное, он не хочет тратить несколько лет на рисование с черепашьей скоростью. Глава в год — ужасно.
«Нормальный комиксист» никому ничего не доказывает, он рисует по максимуму + получает удовольствие от процесса )
А по поводу точных планов сколько ему нужно и т.д. — решил так для себя человек и я считаю, очень хорошую цель себе поставил. Не когда-нибудь может быть что-нибудь, а вот, есть комикс, хочу его рисовать, сделаю его крутым, чтобы рисовать быстрее, надо уволиться с работы, чтобы не сдохнуть с голода нужно столько-то денег, если вы, ребята, меня поддержите, обещаю вам убойнейшую историю… бла-бла-бла…
четкие цели с хорошими планами их достижения — это гуд.
А один цианидовец по средством сбора голосов доказал, что C&H — художественное произведение и получил визу как художник. И да, те же пачки денег, я думаю даже побольше чем у хкцд.
1. Бизнес план, использование кикстартера, даже подготовка рабочего места, с которого он вещает (в кадре комиксные фэнские завлекалки, рабочий комп, айпад, на который ориентировано будущее приложение и заштрихованный красным календарь) — сделаны _очень_грамотно_ Всё это говорит о том, что автор — классный маркетолог. С этого всё начинается и, боюсь, этим всё заканчивается.
2. По сабжу. Комикс отменно нарисован, предельно традиционен по задумке и не блещет подачей сюжета. Ну, будем честными, первая глава целиком предсказуема и изрядно затянута.
2.1. Это не плохо само по себе, но с моей точки зрения это говорит нам о том, что бизнес-модель стоит здесь впереди, собственно, комикса. Он целиком призван быть максимально удобоваримым — ходы должны узнаваться, графика должна радовать.
2.2. Да, это человек выдумывающий Вышнее Море рассуждает о затянутости сюжета. Согласитесь, имею право)
3. Для того, чтобы жить с вебкомикса НЕ НУЖНО делать бизнес план, подводить сметы и заказывать в уважаемой фирме ай-программку за 12k$. Нужно забить на всё к чёртовой матери, и делать вебкомикс. Примеров — тьма, от Диснея пораньше до вон хотя бы Аарона Диаса из последних (это к вопросу о картинке коммерческого уровня). А у чувака работа с 9 до 5, видимо замногоденег, и бизнес план.
Кейл.
ну поработай 8 часов, а потом уделяй внимание на рисование комикса
тут же уровень не цианида, а серьезная прорисовка, скетчи, фотошоп.
страница тут как минимум полный день занимает. а если из полного дня на само рисование остается два-три часа, то глава будет делаться год.
тут заметь дело не в том что бы рисовать и рубить бабло. а в том что КАЧЕСТВЕННО рисовать и рубить бабло.
Цианид и kxcd между прочим качественные продукты. И они рубят бабло за то, что они качественные.Другое дело, что этот человек ставит вопрос так: платите мне деньги и я буду фигачить вам красиво нарисованные масштабные картины, а это напрягает. Не веб-комиксно это как-то. Я лично вообще не понимаю как можно соединять бизнес-планы и творчество, ты или делаешь то что умеешь и тебе за это платят благодарные пользователи, или ты делаешь то что умеешь и тебе не платит никто, а тут мол я суперхудожник, буду суперхудожить — платите мне.
Весь принцип «веб» сводится… ну… к игре в переходе — ты играешь хорошо — тебе больше кидают мелочи, потмо собираются чтобы тебя послушать — потом тебя зовут играть в клубы — ну и по накатанной. Здесь же выходит знач Киркоров на арбат и говорит «Я Киркоров сейчас я спою песенки но вы мне обязательно заплатите».
эммм… чувак. ты читал вообще мои слова или от балды пишешь?))
там же янсо сказано — проблема во времени
автор не хочет делать абы как, он хочет делать либо хорошо, либо никак.
и он дает возможность юзерам голосовать кошельком чтобы они оплатили ЕГО ПОТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ
первую главу он рисовал для фана и ушел год
и что теперь? тянуть эту историю для фана еще лет восемь до финала?
— я вот уже давно не пишу для души, в основном за деньги. ибо это принцип — если тебе платят, значит то что ты делаешь ценят.
и я автора полностью поддерживаю, я раньше тоже писал для фана, делал сценарии для энтузиастов и ты думаешь хоть кто-то ценил мои старания?
так что залумайся над качеством рисунка и временем которое нужно в него вложить, одно дело придумать убойную шутку и палка-палка-огуречик, и совсем иное делать страницу коммерческого качества целый день.
Нет термина «коммерческое качество», цианид и хкцд коммерчески успешны, но рисовка у них очевидно хуже. Я имею ввиду, что создается впечатление, что он думает как «бумажный» комиксист, но публика в интернете не издательство, и на бизнес-планы им наплевать.
Bogdan