Ну извините, знания об анатомии не используются нами «на автомате», в отличии от знаний языка тела, которым мы общаемся каждый день, вне зависимости от рода деятельности. :)
Совершенно разные сферы знаний. И если к анатомии действительно справедливо замечание «нельзя применить без изучения», то жесты — абсолютно другое. Не надо обобщать, пожалуйста. Я не настолько глуп, чтобы сказануть «математику надо не учить, а применять».
Хорошо, я ошибаюсь. Но интуиция от суровых твёрдых знаний всё равно ещё никогда не страдала, даже наоборот. Анатомию вон почему-то по книжкам учат, а не только с себя самого в зеркале.
кстати, меня на днях какие-то неизвестные (представились, но я забыл) интервьюировали по телефону на предмет «что за ситуация в России с комиксом? и почему она такая?». да, есть соображения:во-первых, мы лентяи и балаболы; во-вторых, все эти штампы и клише о комиксах САМИ РАСПРОСТРАНЯЕМ. Да, хватит уже эти дурные фразы транслировать!!! транслируйте хорошее, отмечайте хорошее — и за год-два у массового сознания все старые штампы вымоются!в-третьих, с этими идиотскими интеллигентскими заморочками «что есть искусство?» сидеть всем в хлеву. грамотность автора — это дело автора. а потребитель берёт то, что ему хочется или нравится. Главное — ЕСТЬ ЛИ АВТОРУ ЧТО СКАЗАТЬ? Если автору сказать нечего, то разговоры об искусстве ничем ему не помогут. А если ему есть, что сказать, то и свой читатель у него найдётся. И это общее правило для всякого творчества.
А вот и ошибаешься. Ты же применяешь знания о жестах на практике, но не изучал их. Они забиты на уровне подсознания. Художник тоже может «выколупывать» эти знания из подсознания без отдельного осознания путем изучения. Это еще называют «интуицией».
А про бесполезность так это по-моему вообще основной недостаток большинства статей Диаза. Они все грамотно и доступно написаны, разбавлены большим количеством разных примеров, но когда дочитываешь последний параграф, понимаешь, что просто узнал о паре новых интересных художниках и комиксах, а по самому сабжу почти ничего нового и не выучил.
Тут как и с позами или мимикой, надо учитывать то, как вел бы себя человек, будь он на месте персонажа. И, к слову, не обязательно иметь специальные знания, главное лишь представить, как бы поступил, встал, мазнул рукой и тд. человек. И, поскольку проще всего это представить на примере себя или своих близких и друзей, — потому и большинство персонажей с них и себя и пишутся (во всяком случае, это мои наблюдения).
А за перевод статьи спасибо.
Хотя, что-то Аарон совсем бесполезную статью написал. То есть, этим «кратким содержанием», по сути, можно было бы и ограничиться, приложив картинки. Хотелось бы не просто «вот, смотрите, тут есть руки! сами догадывайтесь, что и зачем», а небольшой гайд что ли, типа «вот вам жесты, они означают то-то». Хотя это уже психология, по сути, и комиксист должен это не изучать, а применять.
Ну дизайнеры же, не любители какие (или там только он дизайнер?).
Вообще PDF это хоть какой-то вариант когда: выпусков много, издавать бессмысленно, а подвести некий итог охото, да и народ просит.
По сабжу — сомневаюсь, что в нашей стране возможно такое. Что бы что то у нас стало индустрией — оно должно приносить нехилые бабосы своим покровителям. А пока что видно что больших денег там не крутится да и держится всё это дело, порой, на энтузиазме.
ох, еще один… может ты и во вдохновение и творческие кризисы веришь? Микелянджело делал большинство своих произведений по заказу, Тайная Вечера да Винчи была нарисованая за замечательные золотистые кругляшки, а не за святой дух, котоыре заплатил Да Вичи герцог Сфорцо, и я могу привести еще массу таких примеров. Это вообще самая просто монументальная и стереотипная ошибка новичков: они считают что надо делать искусство, с вдохновением и душевным, но в жизни все наоброт — чтобы ты мог делать искусство, нужно полжизни вкалывать на хлеб, оттачивать мастерство на левых заказах, и проявлять твочреские порывы на халтурках, забивать на вдохновение и порывы из-за прогорающих сроков, а потом МОЖЕТ БЫТЬ ты сможешь сделать что-то достйоное звания искусства. Если закажут, конечно.
А по сабжу — станут, когда простой челвоек увидит, что отрасль не какойто бьющийся в конвульсиях зародыш, а полноценная индустрия он перестанет считать ее «ребячеством». Опять же, я говорю о людях до этого никогда не читавших комиксы.
Kaita